Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык программирования Паскаль. Блез Паскаль ( ) Французский философ. Писатель, математик, физик. Имя Паскаля носит целый ряд фактов, установленных.
Advertisements

Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
Тема 1. Введение 1.
Арифметические выражения. Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций: + - * / div mod вызовы функций.
1 Тема: Арифметические операции и линейные программы.
«Все наше достоинство – в способности мыслить» Блез Паскаль.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Программирование на языке Паскаль Введение. Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на.
Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
1 Арифметические операции + сложение – вычитание * умножение / деление div деление нацело (остаток отбрасывается) mod остаток от деления var a, b: integer;
Оператор присваивания. Арифметические выражения. Типы данных. Продолжаем изучать основы Turbo Pascal.
Транксрипт:

Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.

Блез Паскаль ( ) Французский философ. Писатель, математик, физик. Имя Паскаля носит целый ряд фактов, установленных им в различных областях математике (например, «треугольник Паскаля», определяющий способ вычисления биномиальных коэффициентов), физике («закон Паскаля») и др. В возрасте 18 лет Паскаль начал разрабатывать суммирующую машину «Паскалину». Всего было создано около 50 модификаций этой машины. Машина Паскаля представляла собой механическое устройство в виде ящичка с многочисленными, связанными одна с другой, шестеренками.

Программа Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер. откуда взять исходные данные? что нужно с ними сделать?

Алфавит языка Pascal включает: все латинские прописные и строчные буквы арабские цифры (0 – 9) символы + - * / =,. ; : _ ( ) { } и др. служебные ( зарезервированные ) слова

Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов существует набор строго определенных слов, которые называются служебными или зарезервированными ( это английские мнемонические сокращения ). Служебные слова делятся на три группы : операторы ( READ, WRITELN и др.) имена функций ( SIN, COS и др.) ключевые слова ( VAR, BEGIN, END и др.) Основные средства языка

Структура программы PROGRAM имя; Var; - разделпеременных; BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln END.

Имена программы Имена могут включать – латинские буквы (A-Z) – цифры (имя не может начинаться с цифры) – знак подчеркивания _ Имена НЕ могут включать – русские буквы – пробелы – скобки, знаки +, =, !, ? и др.

Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Типы переменных: – integer{ целая } – real{ вещественная } – char{ один символ } – string{ символьная строка } – boolean { логическая }

Оператор присваивания Оператор присваивания служит для изменения значения переменной. Общая структура: := ;

: Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций: + - * / div mod вызовы функций круглые скобки ( ) умножение деление деление нацело остаток от деления

program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7,8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7,8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. Какие операторы неправильные? имя переменной должно быть слева от знака := целая и дробная часть отделяются точкой нельзя записывать вещественное значение в целую переменную

Оператор ввода Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора READ. Когда в программе встречается оператор READ, то её действие приостанавливается до тех пор, пока не будут введены исходные данные

Оператор ввода Имеет вид: read ( a ); { ввод значения переменной a} read ( a, b ); { ввод значений переменных a и b} Readln – применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатие клавиши Enter.

Оператор вывода Для вывода информации на экран используется оператор WRITE. Имеет вид: write ( a ); { вывод значения переменной a} writeln ( a ); { вывод значения переменной a и переход на новую строчку}

Примеры: WRITE(2*2)- выводит на экран: 4 WRITE(2*2=)-выводит на экран: 2*2= WRITE(2*2=,2*2)-выводит на экран: 2*2=4

Задача. Найти сумму двух целых чисел. Решение program qq; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); read ( a, b ); c := a + b; writeln ( a, '+', b, '=', c ); end. Протокол: Введите два целых числа =75

Зрительные иллюзий

ЛЕШИЙ ИЛИ БАБА ЯГА?

ЛОШАДЬ ИЛИ ЛЯГУШКА?

ЗАЯЦ ИЛИ УТКА?

ОЛЕНИ

Практическое задание: 1. Загрузить PascalABC. 2. Открыть новое окно редактора. 3. Набрать в нем текст программы: Program P_1; Var x,y,z: integer; begin x:=25; y:=4; z:=x+y; writeln (z); end. 4. Сохранить в своей папке (Файл - Сохранить)

Практическое задание 5. Запустить программу нажатием клавиши F9. 6. Просмотреть результат работы программы 7. Команду writeln (z) заменить на writeln (z=,z). 8. Запустить программу на выполнение. 9.Сохранить 10. Закрыть

Решить задачи: 1. Найти разность и произведение двух целых чисел 2. Ввести три числа, найти их сумму и произведение.