МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Управление ресурсами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Advertisements

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Удовлетворенность потребителей.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 5: Управление процессами мониторинга, измерений и контроля.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 8: Влияние ОУ на общество.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Результаты деятельности ОУ.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 9: Результаты деятельности ОУ.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 7: Удовлетворенность персонала.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 5: Менеджмент процессов.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Управление ресурсами

Подкритерий 3.1: Бухгалтерско - финансовое обеспечение ( не оценивается )

ПОДКРИТЕРИЙ 3.2: Создание современных условий образовательного процесса ( по показателю « Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса »)

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) 1. Ресурсы не соответствуют Требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен минимальными условиями для функционирования. 2. Оборудование учебных кабинетов и школы не полностью соответствует лицензионным требованиям (1-2 замечания ). 2 уровень (3-4 балла ) 1. Ресурсы частично соответствуют Требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен минимальными условиями для функционирования. 2. Оборудование учебных кабинетов и школы полностью соответствует лицензионным и аккредитационным требованиям ( без замечаний ). 3 уровень (5-6 баллов ) 1. Ресурсы в основном соответствуют Требованиям стандарта. Образователь - ный процесс обеспечен необходимыми условиями для решения основных за - дач обучения и воспитания. ОУ по большинству показателей отвечает совре - менным требованиям к условиям образовательного процесса ( см. Приложение 2. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отве - чающих современным требованиям к условиям образовательного процесса ). 2. Оборудование учебных кабинетов по большинству позиций соответствует нормативным требованиям ( см. Приложение 1).

Уровни и уровневые показатели уровень (7-8 баллов ) 1. Ресурсы в основном соответствуют Требованиям стандарта. Образователь - ный процесс обеспечен всеми необходимыми условиями для решения основ - ных задач обучения и воспитания, реализации образовательных программ с учётов вида ОУ. ОУ отвечает современным требованиям к условиям образова - тельного процесса ( см. Приложение 2. Доля школьников, обучающихся в обще - образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса ). 2. Оборудование учебных кабинетов в основном соответствует нормативным требованиям ( см. Приложение 1). 5 уровень (9-10 баллов ) 1. Ресурсы соответствуют большинству Требований стандарта, реализуемым образовательным программам. Образовательный процесс обеспечен необхо - димыми и достаточными условиями для эффективного решения учебных и воспитательных задач, реализации образовательных программ с учётов вида ОУ. ОУ полностью отвечает современным требованиям к условиям образова - тельного процесса ( см. Приложение 2. Доля школьников, обучающихся в обще - образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса ). 2. Оборудование учебных кабинетов по всем показателям соответствует нормативным требованиям с учётов вида ОУ, реализуемы образовательных программ ( см. Приложение 1).

Подкритерий 3.3: Библиотечное обслуживание

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) 1. В ОУ отсутствует единая концепция развития библиотечного и информационного обслуживания. 2. Закупка литературы для библиотеки осуществляется в основном по решению ее руководства. 3. В библиотеке используется обычный каталог литературы, обеспечены консультации учащихся. В библиотеке обеспечены обычные средства работы ( каталоги, столы, полки с литературой и т. п.). 2 уровень (3-4 балла ) 1. В ОУ разрабатывается единая концепция развития библиотечного информационного обслуживания. 2. Существует система централизованных закупок учебно - методической литературы по заявкам МО. 3. В библиотеке создаётся электронный каталог ( на базе ИТ ), позволяющий произвести поиск необходимой литературы.

Уровни и уровневые показатели уровень (5-6 баллов ) 1. В ОУ реализуется единая концепция развития библиотечного и информационного обслуживания. 2. Существует система централизованных закупок учебно - методической литературы. 3. В библиотеке создан и используется электронный каталог ( на базе ИТ ), позволяющий произвести поиск необходимой литературы. 4 уровень (7-8 баллов ) 1. В ОУ реализуется единая концепция развития библиотечного и информационного обслуживания. 2. Существует система централизованных закупок учебно - методической литературы. 3. В библиотеке используется электронный каталог, позволяющий произвести поиск необходимой литературы и обеспечивающий доступ к электронным версиям отдельных имеющихся в библиотеке учебников и учебно - методических материалов.

Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов ) 1. В ОУ реализуется и постоянно совершенствуется единая концепция развития библиотечного и информационного обслуживания, которая сравнивается с лучшими практиками отечественных и зарубежных ОУ. 2. Существует система централизованных закупок учебно - методической литературы по заявкам кафедр ( МО ), выделяются необходимые средства на закупку литературы. 3. В библиотеке используется электронный каталог, позволяющий произвести поиск необходимой литературы и обеспечивающий доступ к электронным версиям всех имеющихся в библиотеке учебников и учебно - методическим материалов, а также выход на информационные ресурсы других ОУ, библиотек с возможностью доступа или заказа требуемой литературы, сетевые ресурсы в рамках региональных и федеральных образовательных порталов.

Подкритерий 3.4: Управление информационными ресурсами

Уровни и уровневые показатели 3.4 Уровень 1 (1-2 балла ) 1. Единой концепции управления информационными ресурсами и автоматизированной системы управления учебным процессом, нормативно - методическим и административным сопровождением образовательных программ в ОУ нет. 2. Отсутствует автоматизированная система управления учебно - воспитательным процессом АСУВП ( например, школа WEB). 3. Распределенное управление информационными ресурсами осуществляется через формирование функциональных задач отдельных подразделений : центром ( кабинетом ) компьютерных технологий, библиотекой и т. п. Уровень 2 (3-4 балла ) 1. В ОУ начата разработка единой концепции управления информационными ресурсами и автоматизированной системы управления учебным процессом, нормативно-методическим и административным сопровождением образовательных программ. 2. В ОУ отсутствует автоматизированная система управления учебно-воспитательным процессом АСУВП (например, школа WEB), нормативно-методического и административного сопровождения образовательных программ, системы обеспечения и контроля качества учебного процесса, оценки педагогической компетентности и др.); есть сопровождение некоторых из названных процессов. АРМ обеспечены отдельные представители администрации. 3. Определены ответственные за этот процесс. Проводится оценка имеющихся информационных ресурсов.

Уровни и уровневые показатели 3.4 Уровень 3 (5-6 баллов ) 1. В ОУ разработана единая концепция управления информационными ресурсами и автоматизированная система управления учебным процессом, нормативно - методическим и административным сопровождением образовательных программ на базе единой информационной сети ОУ. 2. В ОУ создаётся автоматизированная система управления учебно - воспитательным процессом АСУВП ( например, школа WEB), нормативно - методического и административного сопровождения образовательных программ, системы обеспечения и контроля качества учебного процесса, оценки педагогической компетентности др.). Обеспеченность подразделений, служб и учителей АРМ составляет до 50% от необходимого. 3. Определены подразделения и ответственные за реализацию процесса. Регулярно проводится мониторинг информационных ресурсов. На основе анализа результатов предпринимаются корректирующие действия по улучшению.

Уровни и уровневые показатели 3.4 Уровень 4 (7-8 баллов ) 1. В ОУ разработана и реализуется единая концепция управления информационными ресурсами и автоматизированная система управления учебным процессом, нормативно - методическим и административным сопровождением образовательных программ на базе единой информационной сети ОУ. 2. В ОУ создана и действует автоматизированная система управления учебно - воспитательным процессом АСУВП ( например, школа WEB), нормативно - методического и административного сопровождения образовательных программ, системы обеспечения и контроля качества учебного процесса, оценки педагогической компетентности др.). Обеспеченность подразделений, служб и учителей АРМ свыше 50%. 3. Регулярно проводится мониторинг информационных ресурсов. На основе анализа предпринимаются корректирующие действия. Система управления информационными ресурсами анализируется и сравнивается с системами аналогичных ОУ.

Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов ) 1. В ОУ разработана, реализуется и совершенствуется единая концепция управления информационными ресурсами и автоматизированная система управления учебным процессом, нормативно - методическим и административным сопровождением образовательных программ на базе единой информационной сети ОУ. 2. В ОУ в полном составе функционирует автоматизированная система управления учебно - воспитательным процессом АСУВП ( например, школа WEB), нормативно - методического и административного сопровождения образовательных программ, системы обеспечения и контроля качества учебного процесса, оценки педагогической компетентности и др.) на базе единой информационной сети ОУ. Обеспеченность подразделений, служб и учителей АРМ составляет около 100% от потребности, анализируется и постоянно совершенствуется на основе анализа. 3. Регулярно проводится мониторинг информационных ресурсов. Активно развивается среда электронного обучения, реализуется план создания и обновления электронных учебных материалов. Система управления информационными ресурсами постоянно анализируется и сравнивается с системами аналогичных и ( или ) ведущих ОУ в стране и за рубежом. На основе анализа предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия.

ПОДКРИТЕРИЙ 3.5: Привлечение внешних ресурсов на основе социального взаимодействия с внешними партнерами ( работодателями, ОУ. Средними специальными учебными заведениями, вузами, общественными организациями, властными структурами, СМИ, и др.)

Уровни и уровневые показатели 3.5 Уровень 1 (1-2 балла ) 1. Внешние партнёры не идентифицированы. 2. Взаимодействие с внешними партнерами носит эпизодический характер, по мере возникновения задач или по инициативе самих заинтересованных сторон ( при приеме и выпуске учащихся, поступлении в вузы и трудоустройстве выпускников, выполнении инновационных и экспериментальных работ и т. д.). Систематической работы нет. 3. Ответственные за взаимодействие с внешними партнёрами не определены. Уровень 2 (3-4 балла ) 1.Идентифицированы основные группы внешних партнеров ОУ. 2. Начата разработка системы взаимодействия с внешними партнёрами. 3. Определены ответственные ( педагоги, представители администрации ) за проведение этой работы.

Уровни и уровневые показатели 3.5 Уровень 3 (5-6 баллов ) 1. Идентифицированы все группы партнёров ( потребители, поставщики, представители общественности, вузы и др.) 2. ОУ осуществляет систематическую работу с внешними партнерами, которая планируется и контролируется. Установленные взаимоотношения регламентируются комплексными договорами со стратегическими партнерами. Взаимодействие с внешними партнерами начинает давать положительные результаты. 3. Закреплены ответственные подразделения за проведение этой работы, например, центр ( кабинет ) профориентации и довузовской подготовки и т. п. Уровень 4 (7-8 баллов ) Все те же требования, что и для уровня 3, кроме последнего и дополнительных : Взаимодействие с внешними партнерами дает ощутимые положительные результаты, которые постоянно анализируются, и принимаются решения по развитию и расширению сфер сотрудничества. Взаимодействие ОУ с внешними партнерами сравнивается с опытом ОУ - конкурентов

Уровни и уровневые показатели 3.5 Уровень 5 (9-10 баллов ) ОУ осуществляет скоординированную работу со всеми категориями внешних партнеров в соответствии с планами работ и Программой развития по основным направлениям своей деятельности ( образовательная, экспериментальная, инновационная, хозяйственная ). Установленные взаимоотношения регламентируются соответствующими договорами. Взаимодействие с внешними партнерами дает ощутимые положительные результаты, которые постоянно анализируются, и принимаются решения по развитию и расширению сфер сотрудничества. Система взаимодействия с внешними партнерами постоянно сравнивается с опытом ведущих ОУ в стране и совершенствуется

Оценка руководителей

Оценка учителей

Оценка родителей

Оценка учеников