МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Advertisements

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 5: Управление процессами мониторинга, измерений и контроля.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Управление ресурсами.
САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Горбунова Вера Александровна Преподаватель ОБОУ СПО «Железногорский.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 9: Результаты деятельности ОУ.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 7: Удовлетворенность персонала.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 8: Влияние ОУ на общество.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Удовлетворенность потребителей.
Заведующий МДОАУ «ЦРР – д./с. 104 «Золотая рыбка» г.Орска Калинина Светлана Ивановна.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«5-летний опыт использования рейтинговой системы оценки деятельности ППС и кафедр Казанского ГМУ» Казанский государственный медицинский университет Яушев.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООЦЕНКИ ГОУ СПО « РКСИ » за , гг. по МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (EFQM)
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 5: Менеджмент процессов.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала

ПОДКРИТЕРИЙ 3.1: Кадровая политика и управление развитием персонала

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) Принципы развития персонала не выражены в виде четких правил, директив и процедур. Концепции кадровой политики в ОУ нет. 2 уровень (3-4 балла ) В ОУ разрабатывается единая кадровая политика и программа развития компетентности персонала, определяющая цели и задачи, пути решения проблем и необходимые ресурсы. Основные принципы развития персонала трансформируются в соответствующие правила, директивы и процедуры. 3 уровень (5-6 баллов ) В ОУ разработан, документирована и систематически реализуется единая кадровая политика и программа развития персонала, базирующаяся на стратегии – Программе развития ОУ. Результаты реализации программы периодически анализируются, сравниваются с поставленными целями и рассматриваются на Совете ОУ, принимаются необходимые корректирующие действия.

Уровни и уровневые показатели уровень (7-8 баллов ) Все те же требования, что и на уровне 3, и дополнительно : Регулярно проводится анкетирование персонала по вопросам развития. Разработана и действует система критериальной оценки деятельности педагогов. Результаты анализируются и сопоставляются с кадровой политикой и Программой развития. 5 уровень (9-10 баллов ) Все те же требования, что и на уровне 4, кроме последнего : В ОУ разработана, документирована и реализуется единая кадровая полтика и программа развития персонала, базирующаяся на Программе развития ОУ и тенденциях развития общества. Результаты реализации программы анализируются и периодически рассматриваются на Совете ОУ. Регулярно проводится анкетирование персонала как инструмент самооценки кадрового состава. Разработана и действует система критериальной оценки деятельности педагогов. Мониторинг педагогической деятельности осуществляется на основе информационных технологий ( ИКТ ). Результаты анализируются и сопоставляются с кадровой политикой и Программой развития ОУ. Кадровый потенциал оценивается на основе сравнения с потенциалом ведущих ОУ страны. Предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия.

ПОДКРИТЕРИЙ 3.2: Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) Квалификационные требования к персоналу определяются должностными инструкциями и положениями. Проводится работа по повышению квалификации некоторых групп персонала. В основном обучение и карьерный рост зависят от личной инициативы сотрудников. Единой концепции совершенствования и поддержания знаний, квалификации и компетентности персонала не существует. 2 уровень (3-4 балла ) Определены и документированы квалификационные требования ко всем группам персонала. Начата разработка системы непрерывного повышения квалификации и переподготовки персонала. ОУ выделяются средства на обучение с целью повышения квалификации. Эпизодически по заявкам подразделений проводится повышение квалификации и переподготовка персонала. Основным критерием при выделении средств на обучение является его практическая целесообразность для ОУ.

Уровни и уровневые показатели уровень (5-6 баллов ) Разработана и внедряется документированная система непрерывного повышения квалификации всех групп персонала, которая учитывает как его личные потребности, так и потребности ОУ. ОУ выделяются требуемые средства на обучение и карьерный рост. Проводится политика подготовки кадров, ежегодно разрабатываются планы повышения квалификации педагогов для введения инновационных образовательных программ и технологий обучения. Учебная деятельность педагогов периодически оценивается путем внутренней экспертизы качества выполнения индивидуального плана.

Уровни и уровневые показатели уровень (7-8 баллов ) Те же требования, как и для уровня 3, и дополнительно : Предусмотрена обязательная педагогическая подготовка для молодых педагогов. В бюджете ОУ планируются и выделяются средства в соответствии с планом обучения персонала. 5 уровень (9-10 баллов ) Те же требования, что для уровня 4, и дополнительно : Система повышения квалификации постоянно анализируется и улучшается. В ОУ разработана и функционирует система оценки качества педагогической деятельности с учетом мнения учащихся, родителей. Процесс сбора и анализа информации по оценке педагогической деятельности автоматизируется на основе ИКТ.

Подкритерий 3.3: Механизмы мотивации, вовлечения и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования ОУ

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) Руководство ОУ не уделяет внимания вопросам, связанным с деятельностью персонала по улучшению качества. Систематической деятельности по мотивации и поощрению персонала за деятельность по улучшению качества не проводится. 2 уровень (3-4 балла) Руководство ОУ уделяет определенное внимание и ценит инициативу, проявляемую персоналом по улучшению качества функционирования ОУ. Разрабатывается система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества. Для этого выделяются временные и финансовые ресурсы. 3 уровень (5-6 баллов ) Разработана и внедряется система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества. Руководство активно управляет процессом вовлечения персонала в деятельность по повышению качества в рамках принятой Программы развития. Для этого выделяются временные и финансовые ресурсы.

Уровни и уровневые показатели уровень (7-8 баллов ) Разработана и действует система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования ОУ. Для этого руководство обеспечивает необходимые временные и финансовые ресурсы. Система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества регулярно сравнивается с опытом аналогичных ОУ ( проводится бенчмаркетинг ). 5 уровень (9-10 баллов ) Разработана и эффективно действует система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества. Создана система морального и материального стимулирования на основе критериальной качественной оценки деятельности педагогического коллектива ( на основе информационных технологий ) с привлечением общественной экспертизы. Система стимулирования увязывает уровень оплаты с показателями качества деятельности педагога. Эффективность системы мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества регулярно анализируется на основе опыта ведущих ОУ страны и зарубежного опыта и постоянно совершенствуется.

Подкритерий 3.4: Обеспечение обратной связи и диалога между персоналом, родителями, учащимися и руководством ОУ

Уровни и уровневые показатели 3.4 Уровень 1 (1-2 балла ) Осуществляется обратная связь педагогов, родителей и учащихся с руководством ОУ через собрания, совещания и заседания Советов. Систематической обратной связи нет. Уровень 2 (3-4 балла ) Начаты работы по обеспечению систематической обратной связи педагогов, родителей и учащихся с руководством ОУ. Начата разработка системы анкетирования педагогов, родителей и учащихся. Проводится пробное анкетирование по ограниченному кругу вопросов. Уровень 3 (5-6 баллов ) Осуществляется систематическая обратная связь педагогов, родителей и учащихся с руководством ОУ. Регулярно проводится анкетирование педагогов, родителей и учащихся. Результаты анализируются, докладываются руководству и принимаются корректирующие действия.

Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов ) Уровень 4 (7-8 баллов ) Те же требования, что для 3 уровня, кроме последнего : Результаты анализи - руются, докладываются руководству, и предпринимаются оперативные корректирующие и предупреждающие действия. Дополнительно к 3 уровню : Информация, получаемая по всем каналам обратной связи, анализируется и используется для коррекции и совершенствования политики, стратегии и планов развития ОУ. Анализируется эффективность обратной связи. 5 уровень (9-10 баллов ) Сформированы и функционируют информационные каналы обратной связи педагогов, родителей и учащихся с руководством. Регулярно проводится анкетирование всех групп по широкому кругу вопросов. Результаты анализируются, докладываются руководству, и предпринимаются оперативные корректирующие действия. Информация, получаемая по всем каналам обратной связи, анализируется и используется для коррекции и совершенствования Программы развития ОУ. Эффективность функционирования каналов обратной связи персонала, родителей и учащихся с руководством ОУ постоянно анализируется.

ПОДКРИТЕРИЙ 3.5: Повышение качества рабочей среды, обеспечения социальной защиты и рост благосостояния персонала

Уровни и уровневые показатели 3.5 Уровень 1 (1-2 балла ) Системы, направленной на обеспечение здоровья и благосостояния персонала, нет. Отдельные меры по улучшению предпринимаются только по запросам или в случае возникновения особых ситуаций. Повышение качества рабочей среды осуществляется эпизодически. Мнение персонала при этом часто не учитывается. Уровень 2 (3-4 балла ) Уделяется внимание благосостоянию, здоровью персонала и соответствию условий труда нормам. Предпринимаются корректирующие действия. В бюджете ОУ выделяются средства на повышение качества рабочей среды, при этом учитываются пожелания и рекомендации персонала. Разрабатывается система, направленная на обеспечение здоровья и благосостояния персонала.

Уровни и уровневые показатели 3.5 Уровень 3 (5-6 баллов ) Разрабатывается и внедряется система, направленная на обеспечение здоровья и благосостояния персонала. ОУ проводит предупреждающую политику в отношении здоровья и благосостояния персонала. Определены показатели благосостояния, они постоянно контролируются, предпринимаются корректирующие действия. Выделяются необходимые финансовые ресурсы на повышение качества рабочей среды, при этом учитываются пожелания персонала. Уровень 4 (7-8 баллов ) В ОУ разработана и действует частично документированная система повышения благосостояния и социальной защиты персонала., которая основана не только на нормах, но включает оценку благосостояния и условий труда, их сравнение с опытом аналогичных ОУ. На основе результатов предпринимаются действия по улучшению. Выделяются финансовые ресурсы на повышение качества рабочей среды, при этом учитываются пожелания персонала.

Уровни и уровневые показатели 3.5 Уровень 5 (9-10 баллов ) В ОУ разработана и действует полностью документированная система повышения благосостояния и социальной защиты персонала. Выделяются необходимые и достаточные финансовые ресурсы на повышение качества рабочей среды, при этом учитываются пожелания персонала. Система повышения благосостояния и социальной защиты постоянно анализируется, сравнивается с аналогичными системами ведущих ОУ и непрерывно совершенствуется.

Оценка руководителей