МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 7: Удовлетворенность персонала
Подкритерий 7.1: Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала
Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) Оценка удовлетворенности персонала осуществляется эпизодически. Имеются некоторые данные об их довлетворенности. Систематической работы не проводится. 2 уровень (3-4 балла ) Организовано подразделение, ответственное за сбор информации об удовлетворенности персонала. Определены показатели степени удовлетворенности персонала. Разрабатывается методология оценки удовлетворенности персонала, включая процедуры сбора и анализа информации и формы анкет. Выборочно проводится сбор информации, например, путем проведения анкетирования, опросов. 3 уровень (5-6 баллов ) Разработана методология оценки удовлетворенности персонала. Установлены измеряемые цели по степени удовлетворенности. Процедуры сбора и анализа информации документированы. Существует процесс регулярного сбора и анализа информации, отражающей динамику удовлетворенности персонала, например путем проведения анкетирования или опросов, семинаров, личных встреч руководства с персоналом.
Уровни и уровневые показатели уровень (7-8 баллов ) Измеряемые цели по степени удовлетворенности персонала оцениваются и пересматриваются. Систематически сравнивается степень удовлетворенности с поставленными целями, с данными аналогичных ОУ и документируется. Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности постоянно корректируются и сравниваются с подходами, применяемыми в других ОУ. 5 уровень (9-10 баллов ) Методология сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала непрерывно совершенствуется, оценивается её эффективность. Конкретные цели и текущая информация, относящиеся к степени удовлетворенности персонала, доводятся и разъясняются всем сотрудникам ОУ. Процесс сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала автоматизируется на основе использования современных ИКТ и сравнивается с опытом ведущих ОУ в стране и за рубежом.
ПОДКРИТЕРИЙ 7.2: Уровень удовлетворенности персонала
Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) Имеются некоторые свидетельства об удовлетворенности персонала. Объективной информации об их удовлетворенности нет. 2 уровень (3-4 балла ) Имеются некоторые данные об удовлетворенности персонала. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности персонала некоторыми аспектами деятельности ОУ. Отсутствуют данные о динамике удовлетворенности персонала. 3 уровень (5-6 баллов ) Наблюдается положительная динамика в удовлетворенности персонала только некоторыми аспектами деятельности ОУ за определенный промежуток времени. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности персонала как минимум половиной аспектов деятельности ОУ. Некоторые поставленные измеримые цели по степени удовлетворенности персонала достигнуты.
Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов ) Наблюдается положительная тенденция в удовлетворенности персонала основными аспектами деятельности ОУ за определенный промежуток времени. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности персонала большинством аспектов по основным направлениям деятельности ОУ ( образовательной, социальной, инновационной и др.) Достигнуто 50% намеченных целей по степени удовлетворенности персонала. 5 уровень (9-10 баллов ) Наблюдается положительная тенденция в удовлетворенности персонала всеми аспектами деятельности ОУ за продолжительный период времени. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности персонала всеми аспектами деятельности ОУ. Все поставленные измеряемые цели по степени удовлетворенности персонала достигнуты.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА уровня развития критерия 7 подкритерияНаименование подкритерияВес в % 7.1 Механизмы сбора информации об удовлетворенности потребителей Уровень удовлетворенности потребителей 70 Контрольная сумма 100 Алгоритм расчета : П 7 = 0,3 х С ,7 х С 72 = 0,3 х 4+ 0,7 х 5 = 4,7