Критерий 10: СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
СодержаниеБалл Образовательный процесс носит преимущественно спонтанный характер, у педагогов в целом отсутствует четкое понимание своей профессиональной миссии, целей, смыслов и приоритетов педагогической деятельности. Специальной работы с коллективом в школе не проводится. 0 В своей работе педагоги в целом ориентируются на ценности и приоритеты, провозглашенные в концепции школы. Оценка эффективности результатов их воспитательной и учебной работы осуществляется на основе ясной системы общих критериев, принятой в данной школе. При этом сами учащиеся и их родители практически не ориентируются в целях и задачах образовательного процесса, реагируя лишь на оценки по школьным предметам 0,5 Благодаря сознательности и активности отдельных учащихся и родителей для некоторых учащихся разрабатываются и реализуются индивидуальные образовательные траектории (включающие ресурсы общего и дополнительного образования), однако это не является общим механизмом организации образовательного процесса в данной школе 1
СодержаниеБалл Индивидуальные образовательные траектории реализуются только в старших классах при непосредственном осознанном участии самих старшеклассников и их родителей 1,5 Педагогами школы осознанно и последовательно реализуются индивидуальные образовательные программы для всех учащихся в соответствии с избранными целями и приоритетами, однако большинство учащихся не ориентируется в собственных образовательных траекториях, действуя лишь под контролем учителя 2 В результате специальной педагогической работы практически все учащиеся осознают свои персональные образовательные цели на различных этапах образовательного процесса, имеют четкие промежуточные и итоговые критерии их достижения, закрепленные в индивидуальных образовательных программах 2,5 Другое: (вместо предложенного)(0,1-2,5)
СодержаниеБалл Поведенческие нормы (как для учащихся, так и для педагогов и родителей) в школе складываются стихийно, носят размытый и непоследовательный характер. Специальной педагогической работы в школе не проводится 0 В школе существуют формальные правила поведения, однако нет четкого контроля за их исполнением. Данные нормы игнорируются большинством членов школьного сообщества 0,5 Проблемы границ приемлемого и неприемлемого поведения периодически являются предметом дискуссий и обсуждений в школьном сообществе. Однако эти обсуждения не приводят к появлению в школе четкой системы поведенческих норм, безоговорочно разделяемых большинством 1 (продолжение на следующем слайде)
СодержаниеБалл При активном участии школьников и педагогов разработан документ (кодекс), регламентирующий поведенческие нормы для членов школьного сообщества. Положения данного кодекса специально доводятся до всех учащихся и педагогов, однако формальные требования не всегда соответствуют реальным нормам корпоративной культуры, сложившейся в данной школе 1,5 Четкие поведенческие нормы в школе сложились и устоялись на основе давних традиций, регламентирующих стили и границы приемлемого поведения. Новых членов школьного сообщества знакомят с этими нормами в процессе специальных ритуалов 2,5 Другое: (вместо предложенного)(0,1-2,5)
СодержаниеБалл В школьном сообществе господствует дух лицемерия, попустительства к неприемлемым поступкам, двойных стандартов в оценках поведения 0 Только отдельные педагоги демонстрируют примеры последовательности м четкости своих профессиональных и личностных позиций, ясности и принципиальности оценок возникающих ситуаций 0,5 С учителями проводятся специальные занятия, на которых осваиваются психолого-педагогические технологии организации эффективной обратной связи с учащимися 1 Проблемы эффективного педагогического взаимодействия являются предметом методической работы школы, обсуждаются на совещаниях и т.п. Уровень мастерства педагогического взаимодействия с учащимися является важным критерием профессиональной оценки деятельности педагогов 2 Психологический климат в школьном сообществе характеризуется ясностью позиций и честностью высказываний членов сообщества. Взрослые члены сообщества в своем взаимодействии с учащимися и между собой демонстрируют соответствующие примеры поведения 2,5 Другое: (вместо предложенного) (0,1-2,5)
Балл Поощрения и взыскания в школе носят сумбурный характер. Часто одни и те же поступки либо поощряются (наказываются), либо остаются без внимания. У разных педагогов существуют собственные субъективные критерии оценки действий учащихся 0 В школе принята определенная система критериев для поощрения и наказания учащихся и сотрудников, однако в реальной практике эти критерии далеко не всегда являются ориентиром 0,5 С учителями проводятся специальные занятия по проблеме поощрений и наказаний учащихся 1 Проблемы поощрений и наказаний учащихся являются предметом методической работы школы, обсуждаются на совещаниях и т.п. 2 В школе разработана четкая концепция поощрений и взысканий учащихся и сотрудников, её реализации уделяется соответствующее внимание. Награждение школьными наградами и поощрениями открыто обсуждается в школьном сообществе на основе четких критериев 2,5 Другое: (вместо предложенного)(0,1-2,5)