Кошка, гладить, кровать. Расти, красивый, написать. Телевизор, кот, медведь. Зеленый, бегать, прекрасный. Весна, Челябинск, Настя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, употребление в речи. 2. Умлеть правильно выбирать орфограмму в окончаниях глагола,
Advertisements

Конспект урока Урок русского языка в 5 классе по ФГОС УМК в 2ч. / ч.2 (Т.А.Ладыженская и др.) Правописание чередующихся гласных А и О в корнях -лаг- и.
Буквы о – а в корнях -лаг- -лож-, -кас- - кос-. Буквы о – а в корнях -лаг- – -лож- и -кас- - -кос- В -лож- – -лаг- – -ага-, В -кос- – -кас- – -каса-.
Когда в корне -лаг- -лож- пишется а, когда – о? предлагать слагаемое прилагать предложить сложить приложить.
Буквы о – а в корнях -лаг- - -лож-, кас- - кос- 5 класс.
Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Буквы о – а в корнях -лаг- - -лож-, кас- - кос- 5 класс Иванова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Кореновского района Краснодарского.
Буквы А-О в корнях 5 класс. При образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова.
Словарная работа Бе.. жалостный человек,..бросить в яму,..делать бе..сознательно,..рубить дерево,ра..ходиться по домам,двигаться бе..шумно.
Буквы О – А в корне –ЛАГ- - - ЛОЖ- Урок русского языка в условиях реализации ФГОС.
Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -
О - А в чередующихся корнях. 1.Р…стительный 2.К…саться 3.Водор…сли 4.Прик…сновение 5.Пол…жение 6.Отр…сль.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 г. Рузы» Использование ИКТ на уроках русского языка «К пятерке шаг за шагом» Плясунова.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Тест по русскому языку: «Буквы а-о в корнях с чередованием» (5 класс) Подготовила Дорофиенко Любовь Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Чередующиеся гласные в корнях. Предл_жение ОООО АААА.
Авторы исследования: Ученики 2 класса Руководитель: Насонова Л.В.
Весна Еще недавно все вокруг было белым-бело. Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять… Видишь, его становится все меньше?
Транксрипт:

Кошка, гладить, кровать. Расти, красивый, написать. Телевизор, кот, медведь. Зеленый, бегать, прекрасный. Весна, Челябинск, Настя.

Зима заканчивает…ся в л…су ст…ит полная т…шина. Зима заканчивается, в лесу стоит полная тишина.

Зима заканчивается, в лесу стоит полная тишина. Здесь еще лежит много снега. На нем видны следы разных птиц и зверей. А здесь заяц прол…жил свои следы. Кое- где уже появились проталины. Скоро начнется весна.

Весело – весел – Услышали – л – Полюбоваться – по – Смотреть – е – Прилетели – и – Повеселели

Растаял в поле снег, леса повеселели, Даль заливных лугов лазурна и ясна, Стыдливо белая береза зеленеет, Проходят облака все выше и сильней, А ветер сушит сад и мягко в окна веет Теплом апрельских дней. И.Бунин

Зима заканчивается, в лесу стоит полная тишина. Здесь еще лежит много снега. На нем видны следы разных птиц и зверей. А здесь заяц прол…жил свои следы. Кое- где уже появились проталины. Скоро начнется весна.

Буквы О и А в корне –лаг- и -лож-

Посмотрим, что изменится. Попробуем сформулировать орфографическое правило. Изл…гать Излагать Изл…жение Изложение

Уважаемый ученик! Твое предл…жение интересно. Пол…гая, что правила грамматики усугубляют твое незавидное пол…жение в школе, ты предл…гаешь их отменить. Сл…гаемые твоей жизни - это велосипед, компьютер, мяч.Это наши грустные предпол…жения, но ты своей искренностью распол…гаешь нас к себе. Нужно прил…жить усилия, чтобы одолеть трудности языка Уважаемый ученик! Твое предл…жение интересно. Пол…гая, что правила грамматики усугубляют твое незавидное пол…жение в школе, ты предл…гаешь их отменить. Сл…гаемые твоей жизни - это велосипед, компьютер, мяч. Это наши грустные предпол…жения, но ты своей искренностью распол…гаешь нас к себе. Нужно прил…жить усилия, чтобы одолеть трудности языка.

Придумать пять слов, в которых есть корни -лаг-, - лож-.