Перспективы применения тепловых двигателей Стирлинга Выполнила: Карташова Ирина, ученица 10«Б» класса, МБОУ «Верхопенской СОШ им. М.Р.Абросимова» Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность создания модели двигателя Стирлинга: Знакомство учащихся средней и старшей школы с моделями двигателей Стирлинга на уроках физики. Гипотеза.
Advertisements

Проект на тему « Двигатель Стирлинга » Исполнители: учащиеся 11 класса Денисов Дмитрий, Раца Диана, Сюльгина Алёна Руководитель: учитель физики Велькин.
Выполнила учащаяся 10 класса МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева» Акинина Анна Александровна Руководитель Кашкина Людмила Викторовна Двигатель Стирлинга.
Двигатели Внутреннего Сгорания Презентация подготовлена учителем Юрковой С.Л.
Урок – проект «Двигатели внутреннего сгорания» 8 кл, урок 19 8 кл, урок 19 учитель Килина Светлана Геннадьевна. учитель Килина Светлана Геннадьевна.
«Тепловые двигатели» Выполнила учитель физики Галкина Н.В. МКОУ «Чинеевская СОШ»
Тепловой двигатель.. . Тепловой дви́гатель устройство, совершающее работу засчет использования внутренней энергии топлива, тепловая машина, превращающая.
Солнечные энергетические установки Солнечные генераторы / электростанции Dish Stirling System.
Паровая машина. Паровой двигатель Уатта. Подготовил: Ученика 8 Б класса Ваньков Сергей.
Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. Блохина Светлана Николаевна.
Работа газа и пара при расширении. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Урок 17-7.
Влияние тепловых двигателей на окружающую среду
История строения паровых машин. История изобретения паровых машин начинает свой отсчет еще с первого столетия нашей эры. Нам становится известна паровая.
Презентация на тему: «Тепловые двигатели» ч.1 Выполнила: Козьякова Сусанна Айказовна, учитель физики ГБОУ СОШ 341 Невского р-на Санкт-Петербурга.
Экологическая проблема при использование ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Ученицы 8-1 класса Вавиловой Дарины.
Шулаев Алексей Васильевич. Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель. Мощность.
Т ЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ. Работу выполнила ученица 10 «А» класса: Аляйская Евгения.
Тепловые двигатели 1.Паровая машина. 2.ДВС. 3.Паровая, газовая турбины 4.Реактивный двигатель МОУ «Первомайская СОШ» Пархатский В.А.
Двигатель внутреннего сгорания это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую.
Выполнили: Чикринёва и Петрунина 8 «А». Двигатель внутреннего сгорания - это устройство, в котором химическая энергия топлива превращается в полезную.
Транксрипт:

Перспективы применения тепловых двигателей Стирлинга Выполнила: Карташова Ирина, ученица 10«Б» класса, МБОУ «Верхопенской СОШ им. М.Р.Абросимова» Руководитель: Нестеров А.И., учитель физики и информатики г. МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р.Абросимова»

Двигатель Стирлинга тепловая машина, работающая не только от сжигания топлива, но от любого источника тепла, например солнечных лучей. Рис 1. Одна из возможных схем двигателя Стирлинга

История развития двигателя Стирлинга 21 сентября 1816 года в Эдинбурге, в Шотландии, Роберт Стирлинг патентует тепловую машину, которую называет economiser (сегодня она имеет название двигатель внешнего сгорания, или как ее еще называют, в честь изобретателя, двигатель Стирлинга). Однако первые элементарные «двигатели горячего воздуха» были известны ещё в конце XVII века, задолго до Стирлинга. Достижением Стирлинга является добавление очистителя, который он назвал «эконом». В современной научной литературе этот очиститель называется «регенератор» (теплообменник). 21 сентября 1816 года в Эдинбурге, в Шотландии, Роберт Стирлинг патентует тепловую машину, которую называет economiser (сегодня она имеет название двигатель внешнего сгорания, или как ее еще называют, в честь изобретателя, двигатель Стирлинга). Однако первые элементарные «двигатели горячего воздуха» были известны ещё в конце XVII века, задолго до Стирлинга. Достижением Стирлинга является добавление очистителя, который он назвал «эконом». В современной научной литературе этот очиститель называется «регенератор» (теплообменник). Он увеличивает производительность двигателя, удерживая тепло в тёплой части двигателя, в то время как воздух охлаждается. Этот процесс намного повышает эффективность системы В начале ХІХ столетия двигатель Стирлинга был признан самой надежной паровой машиной, которая никогда не взрывается, как это довольно часто случалось с другими типами паровых двигателей. И вдобавок существенным его преимуществом была бесшумность. Он увеличивает производительность двигателя, удерживая тепло в тёплой части двигателя, в то время как воздух охлаждается. Этот процесс намного повышает эффективность системы В начале ХІХ столетия двигатель Стирлинга был признан самой надежной паровой машиной, которая никогда не взрывается, как это довольно часто случалось с другими типами паровых двигателей. И вдобавок существенным его преимуществом была бесшумность.

История развития двигателя Стирлинга На 1908 год конструкционное совершенство двигателя Стирлинга разрешила ввести его во многих областях техники и экономики: для привода ткацких станков, вращение лопастных колес судов, подачи воздуха к церковным органам. Их применяли даже на молокозаводе во время производства сыра и в парикмахерской для вращения щипцов для завивки волос. На 1908 год конструкционное совершенство двигателя Стирлинга разрешила ввести его во многих областях техники и экономики: для привода ткацких станков, вращение лопастных колес судов, подачи воздуха к церковным органам. Их применяли даже на молокозаводе во время производства сыра и в парикмахерской для вращения щипцов для завивки волос. Несмотря на такой успех, к 20-ым годам ХХ столетия развитие Стирлинг-технологий прекратилось. Двигатели, которые выпускали в Несмотря на такой успех, к 20-ым годам ХХ столетия развитие Стирлинг-технологий прекратилось. Двигатели, которые выпускали в значительном количестве к первой мировой войне, в конце концов, были недостаточно экономическими, прежде всего из-за отсутствия пригодных для их изготовления материалов. значительном количестве к первой мировой войне, в конце концов, были недостаточно экономическими, прежде всего из-за отсутствия пригодных для их изготовления материалов. Поэтому появление накануне войны электродвигателей и двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), что были более экономическими и компактными, воспрепятствовала дальнейшему развитию двигателей Стирлинга. Тем не менее, модели небольших мощностей выпускали еще продолжительное время, до 50-ых годов.

Перспективы применения двигателей Стирлинга Двигатели Стирлинга имеют весомые преимущества сравнительно с двигателями внутреннего сгорания, такие как: незначительная затрата смазочных материалов; очень низкие выбросы основных вредных веществ, на порядок низшие чем ДВС, благодаря постоянному сгоранию топлива в благоприятных условиях; незначительная шумность двигателя Стиргинга, что объясняется отсутствием механизма газораспределения, а также плавным непрерывным процессом сгорания, в отличие от взрывоподобного сгорания в цилиндрах ДВС; небольшой объем технического обслуживания; а также независимость к конкретному веществу двигателя Стирлинга.

Перспективы применения двигателей Стирлинга Рис 2. Двигатель Стирлинга для яхты

Перспективы применения двигателей Стирлинга Рис 3. Солнечная энергетическая установка

Перспективы применения двигателей Стирлинга Криокулер (криорефрижератор) - это устройство, или совокупность устройств, построенные на замкнутом газовом цикле, для охлаждения до низких и сверхнизких температур (3-4 К). Рис 4. Криокулер Стирлинга

Перспективы применения двигателей Стирлинга Одной из нетрадиционных областей применения двигателя Стирлинга есть медицина. Его применяют в системах искусственного сердца. Источником энергии в таких системах, как правило, есть радиоизотопы. Рис 5. Искусственное сердце

Перспективы применения двигателей Стирлинга Рис 6. Когенерационная установка на базе двигателя Стирлинга

Перспективы применения двигателей Стирлинга

Спасибо за внимание!