Предметно-поточная организация обучения как эффективный способ реализации программы предпрофильного и профильного образования МОУ СОШ 7 г. Куса
ППОО: Обучение всех учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи внешней (межгрупповой) уровневой дифференциации Обучение всех учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи внешней (межгрупповой) уровневой дифференциации Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся Формирование личностных качеств учащихся: самостоятельности, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки Формирование личностных качеств учащихся: самостоятельности, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки Подготовка учащихся к профильному образованию на старшей ступени обучения, социально- профессиональное самоопределение Подготовка учащихся к профильному образованию на старшей ступени обучения, социально- профессиональное самоопределение
Проблемы: Отсутствие теоретического описания ППОО Отсутствие теоретического описания ППОО Необходимость разработки нормативно-правового, организационного, методического обеспечения Необходимость разработки нормативно-правового, организационного, методического обеспечения Необходимость разработки вопроса об оценки эффективности ППОО Необходимость разработки вопроса об оценки эффективности ППОО
7-8 классы «Библиографические уроки» «Занимательная психология» «МХК» «Занимательная Вселенная» «Риторика» «Вещества и материалы в нашем доме»
Основные задачи: повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся формирование личностных качеств учащихся формирование личностных качеств учащихся обучение в удобном для учащихся темпе, на доступном уровне и сложности учебного материала обучение в удобном для учащихся темпе, на доступном уровне и сложности учебного материала учёт особенностей школьников: обучаемости, сформированности познавательных интересов учёт особенностей школьников: обучаемости, сформированности познавательных интересов
Этап ресурсного обеспечения Подготовка нормативно-правовой базы Подготовка педколлектива к нововведениям Распределение функциональных обязанностей Разработка методической документации Выявление образовательных возможностей МОС с целью привлечения учреждений допобразования к организации предпрофильного и профильного обучения
Руководство ОУ: Анализ возможностей всех служб ОУ Подбор педкадров для участия в ППОО Контроль исполнения принятых решений
Социально- педагогическая служба Изучение интересов учащихся Выявление социального заказа на образовательные услуги Связь с учреждениями дополнительного образования Создание ВПГ для работы над возникающими проблемами
Информационно-мотивационный этап содержание образования на разных этапах обучения сроки проведения диагностик, срезов, опросов общие и индивидуальные консультации служб сопровождения (психологической, социальной, валеологической) возможные образовательные маршруты учащихся
Диагностика предварительного самоопределения Создание условий для предпрофильного самоопределения учащихся на основе изучения учебных возможностей и профессиональных намерений учащихся Создание условий для предпрофильного самоопределения учащихся на основе изучения учебных возможностей и профессиональных намерений учащихся Распределение учащихся для изучения отдельных предметов по потокам Распределение учащихся для изучения отдельных предметов по потокам
Комплексная диагностическая методика Анкетирование учащихся Опрос родителей Критерии, логическая структура и методы оценки Учебных возможностей школьников
русский язык математикахимия
русский язык математикахимиябиология
Этап организации УВП: Конструирование и отбор содержания образования Конструирование и отбор содержания образования Разработка технологии составления расписания, ведения классной документации Разработка технологии составления расписания, ведения классной документации Выбор форм и методов организации дифференцированной учебной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся Выбор форм и методов организации дифференцированной учебной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся
Система предпрофильной подготовки элективные курсы спецкурсы предметные кружки
Главная задача ОУ- повышение качества образования 1-е место в районной независимой экспертизе знаний учащихся (9,11 класс) Участие в дистанционной олимпиаде (Печерских К. – 9 место) по биологии Островских Н. – 5-е место на областной олимпиаде по биологии Итоговая аттестация 9 класс – лучшие в районе результаты (2005 год) 13 выпускников из 15 продолжили образование по профилю ЕГЭ, 11 класс, - 1-е место в районе, 97-е ( из 673 школ ) место по области
Результаты ЕГЭ в 2007году ПредметА - %К - %Ср. балл Ср.тес товый балл по ОУ Ср.тес овый балл по району Математика10085,74,163,146,6 Русский язык 97,863,83,853,150 Биология100884,364,648,4 Химия100713,950,447,2
Ожидаемые и конечные результаты: повышение качества образования на старшей ступени обучения путём выстраивания индивидуальной образовательной траектории создание системы предпрофильного образования в основной школе создание системы психолого-педагогического сопровождения ППОО и профильного обучения совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров через освоение современных образовательных технологий