Технология здоровьесбережения как составляющая личностно- ориентированного обучения МОУ СОШ 101 с углубленным изучением отдельных предметов
Учитель может сделать для создания здоровья школьника гораздо больше, чем врач Условия возникновения опыта Ухудшение физического здоровья Ухудшение нравственного здоровья Нарушение душевного равновесия
Здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто Задачи образования Повышение качества знаний Сохранение и укрепление здоровья Воспитание интеллектуальной, гармонично развитой личности
Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы Концепция модернизации российского образования до 2010 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Всероссийский съезд «Здоровое поколение – здоровая Россия» Всероссийский форум «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность Педагогических воздействий Медицинских воздействий Психологических воздействий сохранение и укрепление здоровья школьников
Цели здоровьесберегающей педагогики Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников Сохранение и укрепление здоровья школьников Воспитание культуры здоровья Формирование ЗУН по здоровому образу жизни
Из истории ЗСТ Р. Вирхов 1870г. I Всероссийский съезд врачей 1904г. В. А. Сухомлинский Формирование принципов здоровья, 1980-ые г. Школа здоровья 1990-ые г.
Из истории личностно-ориентированного подхода В.В. Краевский М.И. Скаткин И.С. Якиманская
Единственная красота, которую я знаю – это здоровье Личностно- ориентированный подход Гуманистическая педагогика Свободное воспитание Педагогика сотрудничества
Если будешь следовать природе, то навсегда останешься здоровым личность Личностно- ориентированный подход Комфортные условия Развитие возможностей Реализация природных возможностей
Здоровье - дороже золота Проблемное поле школы Школьные стрессы Гиподинамия учащихся Питание учащихся Недостаток знаний по вопросам здоровья Сотрудничество с родителями Предупреждение школьных болезней Учебные перегрузки Распространение вредных привычек
Высшее благо человека достигается на основе физического и умственного здоровья ЗСТ ЛОП Укрепление и сохранение здоровья школьников, воспитание культуры здоровья
Принципы ЗСП Забота о здоровье Триединство здоровья Медико- психологическая компетентность учителя Активные формы обучения Учет возрастных особенностей Ненанесение вреда
Все здоровые люди любят жизнь сберечь здоровье каждого учащегося формировать основы здорового образа жизни Цель учителя
Валеологические паузы Снятие напряжения с плечевого пояса и рук Снятие напряжения с мышц туловищаУлучшение мозгового кровообращенияУпражнения для глаз Нормализация осанки Мобилизация внимания
Факторы урокаГигиенически- рациональный урок Плотность урока Не менее 60%, не более 75-80% Число видов учебной деятельности 4-7 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 минут Частота чередования различных видов учебной деятельности Смена не позже, чем через 7-10 минут Наличие эмоциональных разрядов 2-3 Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работ Валеологические паузы 2 за урок из 3 легких упражнений, по 3- 5 повторов
Здоровье есть источник радости Учение без принуждения Учение с желаниемДоверие Коллективное творчествоСвобода выбора
Здоровый дух в здоровом теле Экологический кружок «Юный эколог» Эколого-оздоровительный отряд «Человек будущего» Сотрудничество с молодежной организацией «Зеленый Парус» Классы с углубленным изучением биологии, профильные естественно-математические классы
Диаграмма 2. Результативность успеваемости по биологии учащихся среднего звена Диаграмма 3. Результативность успеваемости по экологии учащихся среднего звена
Диаграмма 4. Результативность выступления учащихся на олимпиадах, конкурсах Диаграмма 5. Результативность выступления учащихся на НОУ
Адресная направленность Учащиеся школыУчителя биологии, экологии Педагоги дополнительного образования Заместители директора по УВР
Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире