Урок русского языка. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь». Автор: Станкова Наталия Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»
«Когда я однажды взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие – то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба». И. Грабарь И. Грабарь «Когда я однажды взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие – то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба». И. Грабарь И. Грабарь
(по мотивам картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь) Суровая пора зима. Природа спит, морозу покорилась Зелёных листьев шумная толпа С берёзок белых удалилась. И стал безмолвным хоровод Берёзок стройных, И звонкий птичий хор умолк В обледеневших кронах. Художник, взяв мольберт и краски, днём ясным, Между зимних бурь Картину написал прекрасно «Февральскую лазурь».
Лютый Вьюговой Снежень Бокогрей Межень
Словарная работа Берёза – большая, красивая, нарядная, огромная, могучая, гордая. День – морозный, солнечный, ясный. Небо – голубое, бирюзовое, лазурное, чистое, высокое, прозрачное, раскинулось шатром. Воздух – чистый, морозный, прозрачный, бодрящий, жжёт, колется. Снег – шёлковым ковром, великолепным ковром, рыхлой пеленой, голубой, чистый, блестит, сверкает, переливается огнями.