Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 Гончарова Светлана Геннадьевна директор школы
Методологические подходы к управлению профессиональным становлением педагогов Начало ХХ – века наука об учителе дидаскология 30-е – В.С. Макаренко идея постоянного самосовершенствования, самообразования педагогов е годы – В.А. Сухомлинский вопрос руководства процессом становления педагогов, через организацию образовательной деятельности методической коллективной помощи
Методологические подходы к управлению профессиональным становлением педагогов е годы увлечение количественными показателями при оценке деятельности педагогов е годы переход ко всеобщему образованию – качество подготовки выпускников, вопросы переподготовки учительских кадров, оценка результативности профессиональной деятельности учителя, самоанализ, самодиагностика е появился термин « мониторинг », объединивший принципы : непрерывность, научность, диагностичность ( А. С. Белкин, Ю. А. Конаржевский )
Принципы мониторинга профессионального становления педагогов школы ( по А. С. Белкину ) 1 принцип непрерывности ; 2 принцип научности ; 3 принцип воспитательной целесообразности ; 4 принцип диагностико - прогностической направленности ; 5 принцип прогностического мониторинга ; 6 принцип целостности преемственности
Факторы, определяющие состояние профессионального становления педагогов школы. Аттестация педагогов, как фактор инициирующий собственный процесс становления педагога. Повышение квалификации, как механизм поиска возможностей наиболее полно реализовать, осуществить себя в профессии. Организация уровневой методической работы в школе
Модель уровневой организации методической работы в АМОУ СОШ 8
I уровень - индивидуальная методическая работа педагогов. Участие в предметных ШМО. Спланированная самообразовательная деятельность. Взаимопосещение уроков коллег.Проведение открытых уроков. Самостоятельная разработка методических материалов различного уровня и характера
II уровень – постоянно действующий семинар. Определяются срок проведения и возможный результат Разрабатывается смысл и последовательность этапов Создаются рабочие.. группы. Формируется состав участников семинара. Определяется наиболее приоритетная тема Выделяется группа значимых тем. Определяется на основе анализа, наиболее важная проблема для коллектива.
III уровень - работа школьных методических объединений. Работа ШМО носит постоянный, прикладной, тактический и оперативный характер. IV УРОВЕНЬ – ПОСТОЯННЫЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ ПО ОБЩИМ ПРОБЛЕМАМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.
Анализ деятельности педагогов руководителем школы : на основе сравнения настоящих результатов с прошлыми результатами того же педагога ; Педагогическая оценка руководителя на основе сравнения достигнутых педагогом результатов с соответствующими результатами коллег ; Психологическая оценка руководителя на основе совместного использования педагогических и психологических оценок.
Этапы мониторинга профессионального становления педагогов I этап подготовительный II этап исходно-диагностический III этап уточняющий IV этап планово-прогностический V этап организационно-деятельностный VI этап коррекционно-творческий VII этап итогово-аналитический
Спасибо за внимание!