Методическое сопровождение приоритетных направлений развития региональной системы образования 19.09.2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективный контракт модель экспертов сети «Эврика» Докладчик – Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт (макет) как результат проекта КПМО.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Общественное обсуждение Вариант подготовлен рабочей группой Института образовательной политики « ЭВРИКА » Федеральный государственный стандарт общего образования.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Анализ мероприятий ДК Новгородской области как условие для разработки технологии их реализации ДПОП ПК общего образования.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Управление Управление институтами или ручное управление? В связи с частным характером многих глобальных управленческих задач сегодня возникает соблазн.
Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли образования муниципального образования «Город Кунгур», направленные на повышение.
Транксрипт:

Методическое сопровождение приоритетных направлений развития региональной системы образования г.

Постановление Правительства области от П Региональный план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Постановление Правительства области от П II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Изменения в сфере общего образования Саратовской области направлены на повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Саратовской области.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Учесть в планировании работы на текущий учебный год 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов годы Начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому федеральному государственному образовательному стандарту: создание материально-технической базы, приобретение учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и так далее)

Достижение новых качественных образовательных результатов Разработка программы подготовки и пере- подготовки современных педагогических кадров Пилотная апробация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

Обеспечение доступности качественного образования Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: разработка показателей эффективности деятельности организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников Правовое обеспечение 2013 г.: приказ министерства образования области об утверждении показателей эффективности деятельности организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников

Разработка и реализация региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях Правовое обеспечение к 2015 г.: 1) постановление Правительства Саратовской области «Об утверждении региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях»; 2) методические рекомендации для общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях

Введение эффективного контракта в общем образовании Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования (2013) Правовое обеспечение: 1) внесение изменений в закон Саратовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при планировании дополнительных расходов бюджета Саратовской области на повышение оплаты труда педагогических работников системы общего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» на годы; 2) приказ министерства образования области по внедрению эффективного контракта; 3) ежегодные приказы министерства образования области о проведении мониторинга численности педагогических работников в учреждениях общего образования и их средней заработной платы

Разработка и апробация моделей эффективного контракта в общем образовании год

Эффективный контракт Эффективный контракт – система трудовых и экономических отношений между работодателем и работниками. Эффективный контракт – легитимизованная система оплаты труда, обладающая рядом особых свойств.

Свойства: 1) Уровень ЗП основных работников – конкурентноспособен ЗПср. (осн.раб.) ЗПср.(целевое значение) 2) Зависимость ЗП работника от количества и качества труда 3) Показатели качества труда основных работников коррелируют с показателями качества реализации услуги (Г(М)З)

Д.Ливанов Первый и важнейший компонент эффективного контракта – это повышение зарплаты. И в среднем по Российской Федерации заработная плата выросла в реальном выражении в два раза за два года! А если сравнивать зарплату учителей в школе за первое полугодие 2013 с первым полугодием 2012 года, то рост больше, чем на 60 процентов.

Д.Ливанов Второй компонент – непрерывный профессиональный рост и совершенствование работы учителей через систему повышения квалификации, через новую систему мотивации учителей, наконец, через новый профессиональный стандарт учителя

Ресурсы Регион Муници- палитет Органи- зация Сторон- ние органи- зации -Кадровая модернизация -Зарплата и учебные расходы -Имущество -Кадровая модернизация -Зарплата -Имущество, в т.ч. земля -Кадровая модернизация -Зарплата и учебные расходы -Имущество -Кадровая модернизация -Финансовые ресурсы -Имущество Субсидии, субвенции, дотации Субсидии Оплата работ по договорам, пожертвования

Зарплата педагога Функционал учителя на ступенях общего образования различается за счет специфики задач ступеней.

Ребенок к окончанию начальной школы – участник ученического коллектива, ученическая группа является коллективным субъектом деятельности.

Виды деятельности младшего школьника: Совместно-распределенная учебная деятельность в коллективных формах (коллективная дискуссия, групповая работа) Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам) Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.) Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно- полезном труде, в социально значимых трудовых акциях ) Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Ребенок к окончанию основной школы – субъект учебной деятельности, готов к ответственному выбору, к окончанию ступени - готов действовать по собственному замыслу.

Виды деятельности подростков: Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно- ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания; возможность проявить свою индивидуальность; выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.). Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта. Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения. Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей). Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание. Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Ребенок к окончанию старшей школы – субъект собственной учебной деятельности, ребенок действует по собственному замыслу.

Виды деятельности старших школьников Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы). Самостоятельно организованная учебная деятельность (подготовка к экзаменам, обучение в системе экстерната, обучение в заочных школа.) Конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме. Организационно-проектная социальная деятельность. Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы, рефлексивные сессии).

Д.Ливанов Третий важный компонент – это, конечно, ФГОСы, федеральные государственные образовательные стандарты.

Общий вектор перемен можно определить так: от финансирования всего к финансированию значимых для общества результатов.

Основные критерии эффективного контракта: конкретность, минимальный набор показателей для оценки (23, не более), минимум шансов для субъективизма со стороны руководства.

Обзор сайта Министерства образования и науки РФ

Д.Ливанов «Каждая школа работает в своем уникальном социальном контексте, и не учитывать это нельзя. Это большая ошибка.»