Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно? Подготовила: Учитель русского языка и литература МОУ СОШ 16 Макарова Наталья Михайловна
Маяковский Владимир Владимирович родился 7 июля 1894 года в Грузии, в селе Багдаде, в семье лесничего. С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве. В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе. Выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту; в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи. С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение "Ночь"- в футуристическом сборнике "Пощечина общественному вкусу".
«Любовь это сердце всего» Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог». Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Лилей Брик, которая заняла центральное место в его жизни.
Семья. Учеба.
В гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)". В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА плакаты.В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта «Все сочиненное Владимиром Маяковским »
Вея шваброй верхом, низом, Сместь бы всех, кто поддались, всех, радеющих подлизам, всех радетельских подлиз.
Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел романтический характер. Художественный мир Маяковского являет собою синтетическую драму, которая включает в себя свойства разных драматургических жанров: трагедии, эпико-героической драмы, комедии, кинематография, феерии и т. д., подчиненных основному у Маяковского трагическому характеру его главного героя и трагедийной структуре всего его творчества. Следует заметить, что не только его пьесы, но и поэмы по- своему драматургичны и чаще всего трагедийны.
В пьесе "Мистерия-буфф" и поэме " " поэт ставит революционные массы народа на место Бога и Христа. При этом, в отличие от "Двенадцати" Блока, Маяковский односторонне идеализирует социальное сознание и творческие возможности революционных масс, которые еще недавно изображались поэтом как безликие толпы людей, покорные Повелителю Всего, а теперь:"Мы сами себе и Христос и Спаситель!"
А. П. Кибальников. «Портрет поэта В. В. Маяковского». Бронза год. Третьяковская галерея.