Инновационная деятельность муниципальной системы образования Сеченовского района 15 октября 2013 год
(Стратегия развития РФ ) Инновационная деятельность – это деятельность, которая обеспечивает превращение идей в нововведение и формирует систему управления этим процессом
Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности 1. ст. 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования». 3. Приказ управления образования, по делам молодёжи и спорта администрации Сеченовского муниципального района от 24 сентября 2013 г. 462 «Об утверждении положения об инновационной деятельности муниципальной системы образования Сеченовского района».
Инновационная деятельность в сфере образования – деятельность, ориентированная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения муниципальной системы образования.
Цель инновационной деятельности обеспечения модернизации и развития муниципальной системы образования, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования на муниципальном уровне, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан.
Задачи инновационной деятельности развернуть инициативную педагогическую деятельность, связанную с обновлением и развитием образовательной практики в современных социально-экономических условиях, направленную на удовлетворение запросов личности и реализацию заказов общества; полнее использовать творческий потенциал педагогических кадров; создать условия для продуктивного и эффективного внедрения достижений педагогической науки в практику работы учреждений образования; способствовать развитию практико-ориентированных научно- педагогических исследований, направленных на повышение качества образования и создание новых моделей образовательного процесса в образовательных учреждениях; разрабатывать и обосновывать условия и средства, обеспечивающие профессиональное становление педагога.
Направления инновационной деятельности Разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно- лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях; - примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - новых механизмов, форм и методов управления и развития образования, в том числе с использованием современных технологий; - новых институтов общественного участия в управлении образованием; новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТ Экспертные комиссии ИДЦ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ ПЛОЩАДКА 1ПЛОЩАДКА 2 ПЛОЩАДКА 3 ПЛОЩАДКА 4 ПЛОЩАДКА 5 Формирует Приказ о формировании Предложения о присвоении (изменении) статуса Приказ о присвоении (изменении) статуса Материалы на экспертизу Организационно-методическое сопровождение Заявки на статус Отчеты о работе
Управление муниципальной инновационной инфраструктурой Управление образования определяет стратегию развития инновационной деятельности в МСО формирует и утверждает состав Совета присваивает, продлевает или прекращает действие статуса инновационной площадки утверждает перечень и виды инновационных площадок
Экспертный Совет готовит предложения по формированию основных направлений деятельности инновационных площадок информирует общественность о реализуемых инновационными площадками инновационных образовательных проектах представляет Управлению образования предложения о присвоении статуса МИП рассматривает ежегодный аналитический отчет о результатах инновационной деятельности готовит аналитические материалы для Управления образования об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры готовит предложения по обобщению опыта Решения Совета носят рекомендательный характер
Экспертиза инновационной деятельности проведение экспертизы заявительных материалов ОУ подготовка заключений в Совет подготовка предложений о продлении или прекращении действия статуса МИП предложения по перспективным направлениям инновационной деятельности
Алгоритм создания инновационной площадки а) заявка на присвоение статуса муниципальной инновационной площадки; б) текст предлагаемого образовательного проекта (программы), оформленный в соответствии с Требованиями к оформлению образовательных проектов (программ), на экспертизу для присвоения статуса «инновационная площадка; в) иные материалы (рецензии, отзывы, статистические и информационные данные), относящиеся к предлагаемому образовательному проекту (программе), деятельности (по желанию соискателя)
Статус инновационной площадки присваивается на период реализации проекта, но не более 3-х лет Действие статуса инновационной площадки прекращается досрочно в случаях: - получения Советом промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта - нарушения муниципальной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта - несвоевременного представления отчетных материалов о реализации проекта в установленные сроки
Инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагаемой к заявке программой реализации проекта: - реализуют утвержденный проект - обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса - своевременно информируют Управление о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта Инновационные площадки 1 раз в год представляют по установленной форме письменные отчеты о реализации прое кта
Основные направления инновационной деятельности муниципальных инновационных площадок, реализующих проекты с 2013/2014 уч.г. Введение и реализация ФГОС начального общего образования Введение и реализация ФГОС основного общего образования Введение и реализация федеральных государственных стандартов в дошкольном образовании Создание модели информационно- образовательной среды в образовательной организации
Создание муниципальной системы организации и сопровождения работы с одаренными детьми Создание муниципальной системы по развитию дополнительного образования Создание муниципальной системы организации и сопровождения работы по развитию социальной активности и инициативы детей и подростков Создание муниципальной системы организации и сопровождения спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы
Инновации в образовании должны осуществляться не как самоцель, они «должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!