ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Advertisements

Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Мозговой штурм Выполнила студентка гр.ИМ-09 Чедырян Нина.
Студент группы Зайнуллин Ш.Р. Метод мозгового штурма.
Сказки пишем сами. План работы над проектом. этапысрокирезультат 1 Создание сказок учащимися. Сентябрь-ноябрьСказки 2 Создание учащимися рисунков к своим.
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ. Трудности на пути мышления 1. Эмоции. 1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции.
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в.
«Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс»
«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно): - технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию. Почему шляпы?
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Презентация по критическому мышлению. ( Прием 6 шляп) Подготовила группа КМУ (критически мыслящих учителей) Полтушева Г.Я. Карпович Н.В. Исанбаева Ж.К.
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
Эдвард де Боно ( род. 19 мая 1933, Мальта) признанный во всем мире британский психолог и писатель, эксперт в области креативности и обучения навыкам мышления.
Круглые столы/конференции, посвященные вопросам развития транспортного комплекса. 19 ноября 2009 г. – отель «Ритц Карлтон»/ЦВК «Манеж»
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Технология «6 шляп мышления » В. Г. Семишина Э. В. Герасимова.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 2339 «Проектирование работы с кадрами по интеграции методик.
Основы предпринимательства Шамсиев Ринат Альбертович.
Транксрипт:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие учится взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

Работа в микро-группах (малых группах) Технология «Шесть шляп мышления» Групповая работа по проектированию внедрения чего-либо в процесс обучения с точки зрения различных субъектов, например: школьники; родители, как работодатели; учителя; администрация школы. Каждая группа описывает проект и анализирует ситуацию с использованием технологии «Шесть шляп мышления» (не менее 3 аргументов на 1 шляпу).

Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация? Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Технология Шесть шляп мышления

Мозговой штурм Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Этапы и правила мозгового штурма: 1. Постановка проблемы. Предварительный этап. 2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Правила для этого этапа: Главное количество идей. Не делайте никаких ограничений. Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой. Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. Комбинируйте и улучшайте любые идеи. 3. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе оценка приветствуется.

Как научить грамотно высказывать сове суждение? ПОПС позиция объяснение суждение пример Я считаю что…. Потому что… Например….. Исходя из этого ….

Ситуация: Выскажите свое мнение права ли учительница, если не пускает опоздавшего ребенка на урок. Используем технология ПОПС

Как вести дискуссию? 1.Выбор темы (в зависимости от материала) 2.Тема разбивается на отдельные вопросы Этапы: 1.Введение в дискуссию 2.Обсуждение проблемы 3.Подведение итогов обсуждения

Виды дискуссий 1.Круглый стол 2.Заседание экспертной группы 3.Форум 4.Симпозиум 5.Дебаты 6.Аквариум