Декабрь 2011 года Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Евгения Сербина Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Advertisements

Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Организация проекта по межведомственному взаимодействию на муниципальном уровне.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Москва, 24 мая 2012 г. О методике мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде Пущаков Сергей Викторович, Начальник.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА III ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. Алексеенко.
О ходе реализации III этапа перехода на предоставление услуг в электронной форме ____________________________________ (фамилия И.О., должность лица, представляющего.
Проблемы и перспективы разработки порталов государственных услуг Жулин Андрей Борисович, Государственный университет – Высшая школа экономики, Институт.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
Москва, 3 сентября 2013 года Краткие результаты мониторинга электронных услуг на Едином портале Малков Павел Викторович Заместитель директора Департамента.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Минэкономразвития России О мониторинге качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде 1. Методика мониторинга качества оказания.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Единый портал государственных и муниципальных услуг
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Институт государственного и муниципального управленияЦентр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления Методика.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
Транксрипт:

декабрь 2011 года Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Евгения Сербина Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы

декабрь 2011 года Этапы перевода услуг в электронный вид Информация о государственных услугах доступна в сети Интернет на Едином портале. Реализованы сервисы поиска (по региону, тематике и т.д.) Доступны все необходимые формы: заявлений, анкет, бланков, платёжных документов. Формы можно заполнить, распечатать, сохранить. Реализована он-лайн подача полного пакета документов для получения услуги. Подача документов «запускает» предоставление услуги. Заявитель может осуществлять удалённый мониторинг хода предоставления услуги. Реализованы различные каналы доступа (sms, …). Заявитель может осуществить ВСЕ действия для получения услуги удалённо. Реализована удалённая оплата пошлин.

декабрь 2011 года Результаты мониторинга электронных услуг в 2010 году Всего регионов8383 майсентябрьноябрь Представлено на Едином портале, регионов Опубликовано на Едином портале, услуг (из них 2437 приоритетные) I этап, средний % выполнения не оценивался64%57%57% II этап, средний % выполнения не оценивался61%59% III этапcрок выполнения III этапа не наступил ни для одной услуги доступность (возможность найти услугу) не оценивался 24%

декабрь 2011 года Задачи этапов перевода услуг в электронный вид Информирование заявителя о порядке предоставления услуги Направление документов Заявитель-Ведомство Информирование заявителя о ходе предоставления услуги Направление документов Ведомство-Заявитель

декабрь 2011 года Информирование заявителя о порядке предоставления услуги Сведения об услуге: размещены в Федеральном реестре услуг, на Едином портале, на официальном сайте муниципалитета; по составу соответствуют требованиям ПП РФ 861; доступны для поиска с использованием поисковых средств Единого портала и иных поисковых систем, а также с использованием навигационных инструментов портала; достоверны и актуальны. Формы заявлений и иных документов, а также образцы заполнения этих документов: размещены в Федеральном реестре услуг, на Едином портале, на официальном сайте муниципалитета; могут быть сохранены на информационных ресурсах пользователя; могут быть заполнены в электронном виде с последующим выводом на печать, выведены на печать с последующим заполнением традиционным образом, сохранены, предзаполнены типовым образом; утверждены НПА.

декабрь 2011 года Направление документов Заявитель-Ведомство Обеспечена возможность подать документы на получение государственной услуги в электронном через Единый портал и (или) на официальном сайте муниципалитета. Факт подачи документов в электронном виде юридически эквивалентен факту подачи документов в традиционном виде. Обеспечено предоставление заявителю в электронной форме документов (сведений), являющихся доказательством: факта направления заявителем документов на получение услуги; факта получения ведомством направленных заявителем документов; факта начала предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги на основании неполноты комплекта поданных документов. Сообщение о начале предоставления услуги или об отказе в предоставлении услуги на основании неполноты комплекта поданных документов должно быть направлено заявителю в течение суток после получения ведомством документов от заявителя. Обеспечена возможность осуществить необходимые платежи посредством электронных и мобильных платежных систем, обеспечен прием реквизитов платежных документов, подтверждающих совершение заявителем обязательных платежей.

декабрь 2011 года Информирование заявителя о ходе предоставления услуги Обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления услуги – получать информацию о статусе предоставления услуги в случае изменения статуса и по своему запросу. Факт получения заявителем информации о статусе предоставления услуги в электронном виде юридически эквивалентен факту получения такой информации в традиционном виде. Обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления услуги по выбранному заявителем каналу доступа (или нескольким каналам). Обеспечена возможность получать информацию: о статусах, предусмотренных в ходе получения услуги (наступивших, ожидаемых); о максимальных (в соответствии с нормативными правовым актами, устанавливающими порядок предоставления услуги) сроках осуществления процедур, по результатам которых статус предоставления услуги будет изменён; о причинах нарушения установленных сроков осуществления процедур в ходе предоставления услуги и о возможных действиях заявителя в сложившейся ситуации (включая возможность судебного и внесудебного обжалования действий ответственного ФОИВ или иных органов и лиц).

декабрь 2011 года Направление документов Ведомство-Заявитель Обеспечена возможность для заявителя получить результаты предоставления услуги в электронном виде. Факт получения результатов предоставления услуги в электронном виде юридически эквивалентен факту получения результатов предоставления услуги в традиционном виде.

декабрь 2011 года Определение целевого состояния электронной услуги Для всякой услуги безоговорочно может быть решена задача «Информирование о порядке предоставления услуги» Для всякой услуги, предоставление которой не требует представления заявителем материальных объектов, которые не могут быть представлены в электронном виде, может быть решена задача «Направление документов Заявитель-Ведомство» Для всякой услуги безоговорочно может быть решена задача «Информирование о ходе предоставления услуги», однако для каждой услуги должен быть определён перечень статусов предоставления услуги, сведения о которых должны быть представлены заявителю Для всякой услуги, предоставление которой не предполагает получения заявителем материальных объектов, которые не могут быть представлены в электронном виде, может быть решена задача «Направление документов Ведомство-Заявитель»

декабрь 2011 года Порядок действий по переводу услуг в электронный вид 1.Организационные мероприятия: назначение заместителя руководителя, ответственного за обеспечение перехода на предоставление услуг в электронном виде; формирование рабочей группы по организации перехода на предоставление услуг в электронном виде; утверждение плана по обеспечению перехода на предоставление услуг в электронном виде 2.Подготовительные мероприятия: определение перечня услуг; определение целевых состояний электронных услуг 3.Мероприятия по проектированию порядка предоставления услуг в электронном виде 4.Внесение изменений в правовые акты, препятствующие предоставлению услуг в электронном виде 5.Мероприятия, направленные на техническое обеспечение перехода на предоставление услуг в электронном виде (аудит АИС, подключение к РСМЭВ, разработка и тестирование сервисов)

декабрь 2011 года Проектирование электронной услуги Проанализировать сведения о порядке предоставления услуги (составе административных процедур, необходимых документов, заявителях, сценариях) Проанализировать состав участников предоставления услуги Проанализировать состав объектов (субъектов) и юридических фактов, сведения о которых могут быть изменены/использованы при предоставлении услуги, а также о государственных и муниципальных информационных ресурсах, содержащих указанные сведения Сформировать описание целевого состояния порядка предоставления услуги в электронном виде (с учётом всех возможных сценариев сопряжения электронного и традиционного видов предоставления услуги) Сформировать инструменты обеспечения информационной безопасности и юридической значимости данных, представленных в электронном виде Подготовить план внесения изменений в правовые акты, содержащие препятствия для перехода на предоставление услуги в электронном виде Подготовить план технической реализации перехода на предоставление услуги в электронном виде

декабрь 2011 года Спасибо за внимание Заместитель директора Центра ИТ-исследований и экспертизы Евгения Сербина serbina at e-centr.ru