L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт
Нормативные документы 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г 413
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение Федерального государ- ственного образовательного стандарта
Положение ФГОС Образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образо- вательных траекторий и индивидуальное развитие каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здо- ровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотруд- ничества и расширение зоны ближайшего развития»
Требования к результатам образования Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой
Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды Выпускник основной школы
Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении Выпускник средней школы
Организация условий, инициирующих детское действие Системно- деятельностный подход Формирование личности, способной учиться самостоятельно
Инновационное развивающее обучение, системно-деятельностное
Китайская мудрость гласит: « Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»
Проектирование урока Первая стадия: Вызов Вторая стадия: Осмысление учебных задач Третья стадия: Открытие нового знания Четвертая стадия: Рефлексия
Технология развивающего обучения 1.учебно-познавательные мотивы (осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект»); 2.действие целеполагания («что я должен сделать...»); 3. выбор средств и методов, планирование решения («как и в какой последовательности я должен решить задачу»); 4. решение задач; 5.рефлексивно-оценочные действия («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»).
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проектирование учебных ситуаций Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация
14 УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней
15 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности,инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса,среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессомсовременные системы управления учебным процессом