Предпрофильная подготовка учащихся МОУ «1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа» Никандрова Ольга Витальевна, учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аукцион профессий Аукцион профессий Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Advertisements

Парад профессий Парад профессий Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Многообразие профессий выбор профессии выбор профессии классификации профессий пути получения профессии Вопросы дня.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО!. Тест «Оцени утверждение» 1. Профессия выбирается раз и навсегда. 2. Выбор профессии зависит от толщины кошелька. 3. Нужно.
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
«Человеку, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не принесут радости» В.А. Сухомлинский.
Предпрофильная подготовка учащихся МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто. Сократ.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Предпрофильная подготовка учащихся МОУ «Вожегодская средняя общеобразовательная школа 1»
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Повестка дня: 1. Вступительное слово. Председатель к/совета Уколова С.Н., ведущий специалист отдела организации образования Юго-Восточного управления;
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
" Профессии, которые мы выбираем " Эпиграф : Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.
Организация предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 3г.Ершова.
Организация предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 6 станица Кущёвская.
В мире профессий. Правила работы Доверительный стиль общения Искренность в общении Активное участие в происходящем Уважение к говорящему Не перебивать.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Транксрипт:

Предпрофильная подготовка учащихся МОУ «1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа» Никандрова Ольга Витальевна, учитель технологии

Задачи: Выявление интересов, склонностей и способностей школьников, формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентирование на выбор профиля; Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных и социальных ценностях; Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования.

Документы: Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. /Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001г р/ Концепция профильного обучения на старшей ступени образования /Утверждена приказом Министерства образования РФ 2783 от г./ Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на учебный год / Письмо Министерства образования РФ ин/13-03 от г./ Приказы «Об организации предпрофильной подготовки в образовательном учреждении» Положения о предпрофильной подготовке учащихся

Направления в работе: Аналитико-диагностическое Просветительское Консультативное

Аналитико- диагности ческое направле ние Изучение индивидуальных особенностей личности учащихся Выявление профильных и профессиональных интересов Осуществления индивидуального подхода Мониторинг профессионального самоопределения учащихся

Кто Я? Какой Я? Каким Я стану? Как Я живу? С кем Я?

Самопознание: изучение собственных психологических и личностных качеств с использованием психологического инструментария; самооценка учащегося, которая формируется путем сравнения себя с другими людьми и сопоставления уровня своих притязаний с результатами своей деятельности; рассмотрение самопознания в связи с процессом самовоспитания.

Просветительское направление составление профессиограммы краткого описания профессий работа со справочной литературой; работа с информационно-поисковыми системами познавательные и просветительские лекции о путях решения проблем самоопределения; систематические профориентационные занятия;

встречи учащихся со специалистами по различным профессиям; учебные фильмы и видеофильмы использование средств массовой информации

ФОРМЫ ИКТ деловые и ролевые игры проблемные лекции тренинги интерактивная доска мультимедиа компьютерные тесты обучающие программы ресурсы сети Интернет

Консультативное направление: индивидуальное, в диалоговом режиме в режиме группового обсуждения

Ты согласен или нет? профессия выбирается раз и навсегда; выбор профессии зависит от толщины кошелька; нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим; профессия предназначена человеку от рождения; по названию вуза можно судить о том, кого он готовит; профессию следует выбирать, уже став взрослым; чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз; если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна; психолог – не помощник в выборе профессии.

Заблуждения?! Ты справляешься с проблемой выбора профессии, твой уровень информированности о мире профессии и том, как выбирать, почти равен компетентности специалиста Тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать профессию. 7 и больше 7 и больше. Попробуй честно ответить на вопрос: Почему мне так трудно взять ответственность на себя? Возможно, ответив на него, ты сможешь понять, как стать более самостоятельным.

Рекомендации по выбору профессии 1. Каждый сам выбирает профессию, и если сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему. 2. Изучайте профессию и все, что с ней связано. Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату будущей профессии. 3. Определитесь, что вы можете и что нужно знать. 4. Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными, досуговыми целями. 5. Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправлять ошибки. 6. Имейте резервный вариант на случай неудачи. 7. Помните, на вашем пути могут быть трудности, спланируйте пути и средства преодоления трудностей. 8. Для достижения цели вам надо много читать, работать, думать.

На пути к профессии Определился - зеленый Сомневаешься - желтый Не определился с выбором - красный

МЫ ВЫБИРАЕМ Человек- ПРИРОДА 13% Человек- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 13% Человек- ТЕХНИКА 10% Человек- ЧЕЛОВЕК 28% Человек- ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА 36%

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНА 50% НЕ ОПРЕДЕЛЕНА 20% ЧАСТИЧНО ОПРЕДЕЛЕНА 30% НО СТЕПЕНЬ УВЛЕЧЕННОСТИ ВЫБРАННОЙ СФЕРОЙ Поверх. Увлечение 20% Глубокая Заинтересованность 45% Углубленный интерес 35%

Информационная работа классные собрания психолого- педагогическое тестирование собеседования классные часы Родители и учащиеся

Результаты работы по предпрофилю:

Правила работы Доверительный стиль общения; Искренность в общении; Активное участие в происходящем; Уважение к говорящему.

Человек счастлив тогда, когда он утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой.