Личностные качества учителей I. Направленность личности 1. Направленность на интересы учащихся. 2. Стремление обеспечить развитие личности каждого ребенка. 3. Наличие волевого контроля. 4. Направленность на уважение и признание коллег. 5. Уверенность в своих педагогических действиях. 6. Удовлетворенность от результатов педагогического труда. 7. Неустойчивое эмоциональное состояние. 8. Наличие авторитарных тенденций. 9. Наличие либеральных тенденций II. Возможности личности 1. Быстрота реакций на действия и поступки учеников. 2. Наблюдательность. 3. Связность и убедительность изложения. 4. Развернутость и доступность высказываний
– Я знаю, чему надо учить. – Я знаю, как научить. – Я понимаю, что эти знания нужны людям. – Я вижу, что люди благодарны мне за работу. – Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.
1) Старается знать многое о новых достижениях в науке, которую преподает, в психологии и педагогике, а также в методике преподавания предмета. 2) Серьезно и обстоятельно готовится к урокам. 3) Очень точно и корректно формулирует учебные цели и задачи урока. 4) Владеет умением превращать организационный момент на уроке в организационно - психологический момент, задающий добрую, человечную, деятельную тональность всему уроку. 5) Умеет увлечь учащихся на уроке, мотивируя их работу. 6) Не растрачивает время урока попусту, умеет организовать познавательную деятельность и общение на уроке. 7) Настойчиво и без раздражения работает с каждым учеником, стараясь добиться настоящего эффекта. 8) Умеет переключать виды деятельности на уроке и снимать усталость за счет специальных способов разрядки.
9) Знает и использует методику дифференцированного обучения. 10) Создает творческую атмосферу на уроке : разработал и использует щадящую разумную систему неразрушающего контроля за знаниями и развитием учащихся. 11) Владеет умением задавать вопросы. 12) Постоянно работает с понятийной базой предмета. 13) Умеет обеспечивать активизацию познавательной деятельности в процессе работы над новым материалом. 14) Знает, кого из учащихся и как опрашивать, в какой форме оценивать знания, умения, навыки. 15) Умеет организовывать микрогрупповую творческую деятельность учащихся. 16) Всегда внимательно и уважительно слушает и слышит ребят на уроке и справедливо выставляет оценки. 17) Подбирает и выдает разнообразные, интересные, оригинальные творческие домашние задания.
- свеча, которая светит другим, сгорая сама ; - человек, который может делать трудные вещи легкими ; - человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.