Работа с одаренными детьми МАСТЕР-КЛАСС Преподаватель истории и обществознания Озерова Е.Г. МЛ г.
Баева Т.В., методист ЦПКИМР Августовская предметная секция городского методического объединения учителей Образовательной области «Обществознание» уч. год Реализация современных образовательных технологий как условие повышения качества образования 2
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Федеральная целевая программа развития образования на период до 2010 (2015) года Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики на период до 2020 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Приоритетный национальный проект «Образование» 3
С истема поддержки талантливых детей Система поддержки сформировавшихся талантливых школьников Среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят 4
Реализация приоритетного направления проекта «Образование»: Работа с одаренными детьми Мой инновационный опыт
Алисе и не снилось!
Ход первый НАЙДИ РЕБЕНКА! И убеди его не зарывать талант в землю.
Школьный этап олимпиады 1.Первый этап: Текст городской олимпиады. 2. Второй этап: Эссе. 3. Сравни с рейтингом прошлого года.
Одаренность ? С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка Одаренный – «то же, что и талантливый» Талантливый – «обладающий талантом», т.е. «выдающимися врожденными качествами, особыми природными способностями».
Ход второй Три года программы – за пару месяцев!
Где взять время? 1. Максимально использовать урок. 2. Подготовка к ЕГЭ и ЕМЭ. 3. Дополнительные занятия. 4. Самостоятельная работа ребенка. 5. Межпредметные связи (литература, география, информатика, математика).
Ход третий Ставь планку выше – используй задания всероссийской олимпиады!
Сгруппировать материал: Россия Область Город
Виды упражнений: Работа с обществоведческими понятиями и терминами (таблица, перевод латинских или греческих слов, иллюстрированный словарь). Анализ правовых ситуаций. Утверждения «да», «нет». Законы мышления. Отношения между понятиями (Круги Эйлера). Анализ социальных источников (документ, таблица, диаграмма и т.д.). Решение кроссворда. Поиск ошибок в тексте. Вставить пропущенные понятия. Эссе с устной или письменной защитой.
Закон тождества Закон непротиворечия Закон исключенного третьего Закон достаточного основания ЗАКОНЫ ЛОГИКИ
Круги Эйлера А С К В D
Отношения между понятиями А – деятель изобразительного искусства В – деятель античного изобразительного искусства С - скульптор D – гений Е – «титаны эпохи Возрождения» А – неработающий пенсионер В – член клуба филателистов С - министр D – государственный служащий Е – член политической партии
Ход четвертый Научи писать эссе! Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai можно буквально перевести словами проба, попытка, набросок, очерк. «Эссе, жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».
Признаки, по которым тот или иной текст может быть отнесен к жанру эссе: Наличие конкретной темы или вопроса. Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления. Небольшой объем. Свободная композиция. Непринужденность повествования. Парадоксальность. Внутреннее смысловое единство. Открытость.
Упражнения для эссе Анализ эссе по критериям. Выделение особенностей жанра эссе. Выделение достоинств и недостатков эссе. Выбор темы. Подготовить черновик по теме. Выразить свое отношение к поднятой автором проблеме.
Принципы: 1.Найди ребенка! 2.Три года программы – за пару месяцев! 3.Ставь планку выше – используй задания всероссийской олимпиады! 4.Научи писать эссе!