Выполнил: Рябинкин Максим, ученик 5 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Балабаново» Рябинкин Максим, ученик 5 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Балабаново»Руководитель: Александрова Г.И., учитель математики
Значение приемов быстрого счета Значение приемов быстрого счета 1)Экономия времени 2)Укрепление памяти 3)Ускорение мышления 4)Повышение концентрации внимания Обоснование выбора темы в том, чтобы обратить внимание учащихся на существование приемов быстрого счета Обоснование выбора темы в том, чтобы обратить внимание учащихся на существование приемов быстрого счета
Многие люди считают, что в современной жизни нам не нужны навыки устного счета, т.к. все вычисления можно провести на калькуляторе. Но на самом деле вычисления ожидают нас повсюду. Многие люди считают, что в современной жизни нам не нужны навыки устного счета, т.к. все вычисления можно провести на калькуляторе. Но на самом деле вычисления ожидают нас повсюду. В основе всех вычислений лежат определенные правила, которые несомненно помогают упростить вычисления. В основе всех вычислений лежат определенные правила, которые несомненно помогают упростить вычисления.
Изучить приемы быстрого счета Изучить приемы быстрого счета Проследить, где они применяются Проследить, где они применяются Научиться эффективно их использовать Научиться эффективно их использовать Заинтересовать учащихся этими приемами Заинтересовать учащихся этими приемами
Изучение литературы по теме Изучение литературы по теме Исследование Исследование Анализ Анализ Систематизация Систематизация Сравнение Сравнение
Существует очень простой прием быстрого возведения в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5. Для этого нужно цифру десятков умножить на ближайшее большее целое число и к произведению приписать 25. Так, например, 35 2 = 1225, т.е. 25 приписано к произведению 3 на 4; 85 2 = 7225, т.е. 25 приписано к произведению 8 на 9 и т.п. Существует очень простой прием быстрого возведения в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5. Для этого нужно цифру десятков умножить на ближайшее большее целое число и к произведению приписать 25. Так, например, 35 2 = 1225, т.е. 25 приписано к произведению 3 на 4; 85 2 = 7225, т.е. 25 приписано к произведению 8 на 9 и т.п.
Очень легко запомнить квадраты таких чисел, как 11, 111, 1111 и т.д.: Очень легко запомнить квадраты таких чисел, как 11, 111, 1111 и т.д.: 11 2 = 121; = 12321; = и т.д.
Вот несколько интересных образцов умножения на 9 и последующего сложения, которые легко удерживаются в памяти благодаря своему внешнему виду. Вот несколько интересных образцов умножения на 9 и последующего сложения, которые легко удерживаются в памяти благодаря своему внешнему виду. 1 х = 11 1 х = х = х = х = х = х = х = …
Следует "раздвинуть" цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд. Следует "раздвинуть" цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд. Пример: 34 х11 = 374, так как = 7, семерку помещаем между тройкой и четверкой 68 х11 = 748, так как = 14, четверку помещаем между семеркой (шестерка плюс перенесенная единица) и восьмеркой
Пожалуй, самое простое правило: припишите ваше число к самому себе. Умножение закончено. Пожалуй, самое простое правило: припишите ваше число к самому себе. Умножение закончено. Пример: Пример: 57 х101 = х101 =
Следует к одному из чисел прибавить число единиц второго множимого, сумму увеличить в 10 раз и сложить с произведением цифр разряда единиц обоих чисел. Следует к одному из чисел прибавить число единиц второго множимого, сумму увеличить в 10 раз и сложить с произведением цифр разряда единиц обоих чисел. Пример: 18 х 13 = 234; --> = 21 --> 21х10 = > х8 = = х 13 = 234; --> = 21 --> 21х10 = > х8 = = 234 Или --> = 21 --> 21х10 = > х3 = = 234
В результате проведенной работы познакомился с приемами быстрого счета В результате проведенной работы познакомился с приемами быстрого счета Данная тема может помочь в будущем, т.к. я буду развивать свою память и мышление Данная тема может помочь в будущем, т.к. я буду развивать свою память и мышление Сравнительный анализ вычислений в столбик и по новым правилам несом- Сравнительный анализ вычислений в столбик и по новым правилам несом- ненно доказывает преимущества ненно доказывает преимущества новых вычислений. новых вычислений.
Математические способности всегда свидетельствовали о высоком уровне интеллекта человека, ведь, тот, кто, не задумываясь в уме, вычислит "калькуляторный" пример, произведет большое впечатление на окружающих. А позанимавшись можно убедиться, что данные методы ускоряют мышление, повышают концентрацию внимания, укрепляют память и развивают способность удерживать в голове большее количество мыслей. Математические способности всегда свидетельствовали о высоком уровне интеллекта человека, ведь, тот, кто, не задумываясь в уме, вычислит "калькуляторный" пример, произведет большое впечатление на окружающих. А позанимавшись можно убедиться, что данные методы ускоряют мышление, повышают концентрацию внимания, укрепляют память и развивают способность удерживать в голове большее количество мыслей.
Некоторые приемы мне пока не удалось разобрать и я планирую продолжить эту работу в 6 классе. Некоторые приемы мне пока не удалось разобрать и я планирую продолжить эту работу в 6 классе. В 6 классе я предложу учащимся своего класса познакомиться с этими приемами и сравнить время, затраченное на вычисления как с помощью приемов быстрого счета, так и по известным правилам В 6 классе я предложу учащимся своего класса познакомиться с этими приемами и сравнить время, затраченное на вычисления как с помощью приемов быстрого счета, так и по известным правилам