Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009» Применение деятельностного подхода на уроках исторического краеведения Выполнила Малышева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Изменение целей и задач образования.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Проблемный метод обучения в преподавании истории Учитель истории Михайлова Н.А. МОУ «СОШ 25»
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Транксрипт:

Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009» Применение деятельностного подхода на уроках исторического краеведения Выполнила Малышева Наталия Сергеевна, учитель истории МОУ Октябрьской СОШ 2009

Актуальность работы Ориентирована на запросы современного общества; создает условия для решения проблемы усвоения знаний; предлагает варианты использования разнообразных видов учебной деятельности на уроках исторического краеведения; содержит в качестве приложения авторскую разработку УМК по предмету «Историческое краеведение».

Цель методической разработки показать возможности реализации деятельностного подхода в практике учителя исторического краеведения

Значимость методической разработки помощь учителям истории и исторического краеведения в проведении учебных занятий; в проведении внеклассных мероприятий; в системе воспитательной работы школы.

УМК по курсу исторического краеведения А.М.Селиванов. История Ярославского края. - г.Ярославль, 2000г. Рабочая программа по предмету «Историческое краеведение». Рабочая тетрадь (авторская) по курсу исторического краеведения с древнейших времен до конца XIX века. Комплект картографических материалов по курсу исторического краеведения. Методические рекомендации для учителя исторического краеведения.

Основоположники деятельностного подхода Джордж Дьюи (США) - прагматический подход в обучении школьников; научная школа Выготского Л.С. «Теория деятельности»; Выготский Л.С., Леонтьев А.Н. «Технология поэтапного формирования умственных действий».

Деятельностный подход своего рода философия образования, методологический базис, на котором можно построить любую технологию

Принципы деятельностного подхода на уроке Обучающийся - активный участник урока. Обязательная смена видов деятельности на уроке, осуществление возможности выбора заданий обучающимися. Самостоятельная постановка и решение поставленных задач. Результат деятельности обучающихся на каждом уроке. Самостоятельное оценивание собственной деятельности.

Деятельностный подход в практике учителя исторического краеведения Технологии: Проблемного обучения. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Дебаты. Технология поэтапного формирования умственных действий. Технология самосовершенствования личности. Метод проектов. Виды деятельности: «Мозговой штурм». Составление алгоритмов, схем, таблиц, кластеров. Решение проблемных задач и заданий. Работа с деформированным текстом. Создание логических цепочек. Создание проектов

Различия уроков с применением ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИКДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА 1. Передача новому поколению знаний и опыта. 1. Индивидуальное развитие детей. 2. Ориентация на объем материала. 2. Ориентация в преподавании на структуру материала. 3. Цель обучения: приобретение знаний. 3. Цель обучения – саморазвитие и самосовершенствование. 4. Обучение на основе устоявшихся знаний. 4. Обучение на основе критического и логического осмысления конкретных ситуаций. 5. Использование методов воспроизведения. 5. Открытие новых знаний и способов продуктивной деятельности. 6. Знания – в отрыве от проблем. 6. Ориентация на решение конкретных проблем. 7. Обучающиеся принимают цели в готовом виде. 7. Постановка собственных целей и выбор способов их достижения. 8. Обучающиеся стремятся по возможности избежать контроля. 8. Стремление к объективному и своевременному контролю.

Результативность обучения по предмету историческое краеведение

Умения и навыки, которые развивает деятельностный подход понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира и России; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

Ожидаемые результаты чередование разнообразных видов деятельности на уроке; совершенствование у учащихся навыков самостоятельного добывания знаний; повышение интереса к предмету; высокая накопляемость положительных оценок; 100 % успеваемость, повышение качества знаний по предмету.