Ялтинская общеобразовательная школа I-III ступеней 1 Методический кабинет 2011р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Advertisements

Цели и содержание личностно- ориентированного образования.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Инновационные процессы в образовательном учреждении Работа зам. директора по УВР МОУ СОШ 3 с. Кёнделен Газаевой Аслижан Сюттюновны.
Уровневая дифференциация в личностно ориентированном обучении математике МОУ СОШ 12.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Личностно-ориентированное обучение в школе Лев Николаевич Толстой – один из основоположников личностно- ориентированного подхода.
Цель обучения Традиционная педагогика Передача знаний, умений, навыков Развивающая педагогика Развитие способностей.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
В педагогике и педагогической психологии были предприняты различные попытки определить сущность личностно-ориентированного обучения( Т.И.Кулыпина,Е.В.Бондаревская,В.П.Серикрв,
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Транксрипт:

Ялтинская общеобразовательная школа I-III ступеней 1 Методический кабинет 2011р.

Технологии личностно – ориентированного урока, как способ повышения качества образования

У РОК – - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК «ЛИЧНОСТЬ» л- ЛИЧНЫЙ РОСТ и- ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ч- ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ н- НОВАТОРСТВО о- ОБРАЗОВАННОСТЬ с- САМОРАЗВИТИЕ т- ТВОРЧЕСТВО ь

СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА Изменение типа взаимодействия ученик – учитель; Изменение типа взаимодействия ученик – учитель; Переход от командного стиля к сотрудничеству; Переход от командного стиля к сотрудничеству; Изменяет позицию ученика: прилежное исполнение – активное творчество; Изменяет позицию ученика: прилежное исполнение – активное творчество; Создание оптимальных условий для развития личности ребенка. Создание оптимальных условий для развития личности ребенка.

Позиция учителя на уроке 1. Видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение стимулировать его развитие. 2. Отношение к ребенку как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по желанию и выбору. 3. Опора на интересы каждого ребенка.

Содержание личностно – ориентированного образования – призвано помочь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть рефлексивный мир собственного Я и научиться им управлять.

Содержание личностно – ориентированного образования включает в себя: 1. Введение учащихся в мир ценностей и оказание им помощи в выборе личностно- значимой системы ценностных ориентаций; 2. Формировать у учащихся разнообразные способы деятельности, творческие способности; 3.Обеспечить самопознание, формирование жизненной позиции.

Что обеспечивает личностно – ориентированная направленность урока

1.Стимулирование учащихся. 2. Создание условий для проявления и развития индивидуальности учащихся. 3. Ориентация на формирование учебной деятельности школьников. 4. Знание и учет психофизиологических особенностей учащихся. 5. Ориентация на развитие внутренних мотивов учащихся. 6. Ориентация на развитие познавательных способностей. 7. Организация равноправного партнерского общения. 8. Обеспечение обратной связи.

Сравнительный анализ традиционныйЛичностно- ориентированный Цельпередача знаний, умений и навыков создание условий для реализации личности Содержаниегосударственные стандарты Госстандарт и личностный опыт педагога и ребенка Формы работы фронтальные или групповые индивидуальные и групповые Преобладаю щий метод информационный, репродуктивный познавательный Кредо педагога «Я над вами»«Я вместе с вами» Характерный стиль взаимодейст вия монологдиалог Позиция ребенка пассивнаяАктивно- инициативная

Функции учителя в личностно – ориентированном уроке: 1. Учитель – собеседник. 2. Учитель – исследователь. 3.Учитель как человек создающий условия для ученика. 4. Учитель как эксперт.

Главная задача педагога Ученик должен суметь преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и открыть себя как носителя активного преобразующего начала.