Отчет по информатизации МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы за уч.г. Заместитель директора по информатизации А.П.Шмаев
Согласно «Областной целевой программе «Информатизация системы образования Псковской области»», под информатизацией ОУ следует понимать целенаправленный процесс создания и развития в школе единой образовательной информационной среды, обеспечивающей: - единство образовательного пространства школы; - повышение качества образования; - сохранение, развитие и эффективное использование педагогического потенциала; - создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
Задачи на прошлый год: Создание материально-технической базы с соответствующим программным обеспечением для реализации областной программы; Подготовка и непрерывное повышение квалификации педагогов в области ИКТ; Создание условий для освоения компьютерной грамотности обучающимися школы; Осуществление контроля за применением и использованием ИКТ в процессе преподавания; Разработка и размещение в сети Internet школьного сайта;
Материально- техническая база ПК – 24, из которых: а) 5 административных; б) 8 составляют парк ПК кабинета информатики: в) 11 представляют АРМ учителей- предметников, библиотекаря и классных руководителей;
2. Проекторов – 10, из которых; а) 1 используется в качестве переносного, для проведения внешкольных и внеклассных мероприятий; 3. Локальная сеть – 1, которая включает в себя как оборудование, предоставленное в аренду ОУ ОАО «Северо-западный телеком», так и оборудование приобретенное собственно школой; 4. Цифровых камер – 2 шт.; 5. Интерактивных досок – 1 шт. (функционирует в кабинете информатики); 6. Кабинетов, оборудованных видиеонаблюдением – 1 (физика), который используется, как площадка для проведения квалиметрического мониторинга.
Подготовка и непрерывное повышение квалификации педагогов в области ИКТ; Курсы на базе ПОИПКРО Т.А.Дробышева; М.А.Гулина; Курсы на базе школы: «Учимся учить со SmartBoard» 1 гр. (осень 2008 г.): М.В.Андреева, В.Л. Кириллова, В.Ф.Томило, К.А.Иванова, С.В.Петрова, Г.И.Михайлова 2 гр. (лето-осень 2009г.): С.С.Магамедова, Е.М.Жужа, Т.А.Цыплакова, Н.Е.Морозова.
Создание условий для освоения компьютерной грамотности обучающимися школы. Т.А.Дробышев а Работа с детьми, мотивированными на обучение в рамках проектно- исследовательской деятельности. С.В.Петрова, Н.С.Леоненко, Т.А.Цыплакова
Осуществление контроля за применением и использованием ИКТ в процессе преподавания. Контроль за применением ИК средств на уроках и мероприятиях, осуществлялся в форме консультаций до мероприятий и их анализа после. Как показал анализ подобных мероприятий, верная трактовка и понимание возможностей ИК технологий в целом позволяет нашим педагогом естественно и гармонично вписывать элементы мультимедийных технологий в уроки и мероприятия. Особенно отмечаем за работу в данном направлении В.Л.Кириллову, С.В.Петрову, А.Е.Куропаткину, Т.А.Цыплакову, В.П.Алексееву, С.А.Яковлеву, В.Ф.Федорову, М.А.Гулину.
Создание продвижение школьного сайта
ИЦШ Цель:Обеспечение инновационного развития школы в условиях единого образовательного информационного пространства. Задачи: обеспечения функционирования компьютерных рабочих мест обучающихся; обеспечение работоспособности телекоммуникационной системы; обеспечение доступности цифровых образовательных ресурсов, располагаемых в соответствующих региональных или федеральных хранилищах; обеспечение учебно-методической деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; обеспечение функционирования и постоянного обновления сайта школы; обеспечение актуализации региональных образовательных баз данных; обеспечение безопасности передачи персональных данных в условиях сетевого взаимодействия; обеспечение соответствующих прав доступа различных субъектов образовательного процесса к относящимся к ним данным; создание условий для активного использования ИКТ в обучении одаренных школьников; предоставление педагогам доступа к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР) и консультаций по вопросам применения ИКТ в предпрофильном обучении.
Результаты Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии, отвечающим основным требованиям, но при этом 30% парка компьютеров требуют замены на более современные, имеется необходимость оборудовать в перспективе второй компьютерный класс; Работа по повышению квалификации педагогического состава школы в области ИКТ велась систематически и целенаправленно; Обучающиеся школы в полном объеме имеют доступ к ЦОР, что повышает их компьютерную грамотность и компетентность, следует однако помнить, что в будущем году и от учителей и от обучающихся активно использующих ЦОР имеет смысл требовать практический выход их работы; Контроль и мониторинг использования цифровых ресурсов школы позволяет утверждать, что аппаратные устройства ОУ используются рационально и в полном объеме; За текущий год частично решена задача о создании и продвижении школьного сайта; С прошлого года в школе действует структурное подразделение ИЦШ, который в будущем и будет определять стратегию развития ОУ в области информатизации;
Задачи на 2010 г. Привлечение к работе в области информатизации, как можно большего количества педагогов школы т.е. создание творческих групп учителей; Улучшить состояние материально-технической базы, исходя из финансовых возможностей ОУ в учебном году; В полном объеме принимать участие в сетевых проектах и проектах, предусматривающих практический выход; Создание единого информационного пространства внутри ОУ;