Образовательная программа
Содержание: Особенность образовательной программы школы Адресность образовательной программы Цель образовательной программы Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов: - обеспечение базового образования; - работа с педагогическими кадрами; - работа с родителями, общественностью; - материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса; - управление достижением оптимальных конечных результатов; - деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни; - деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся; - обеспечение базового и дополнительного образования; - подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе Учебный план с пояснительной запиской Учебные программы Организационно-педагогические условия Формы контроля и учета достижений учащихся Обязательные результаты освоения образовательной программы
Индивидуальные особенностей образовательной программы Конкретность Мобильность и вариативность Целостность Социальность
Адресность образовательной программы Собеседование Договор
Целевое назначение программы Общекультурная компетентность – овладение познавательного, креативного опыта, опыта духовного и межличностного общения в контексте историко - культурного знания, навыков самообразования, понимания универсальности моральных ценностей, социальных и психологических особенностей личности. Методологическую компетентность - понимание ценностных оснований знания, историчности принципов науки и культуры, социокультурной обусловленности информации, ценности терпимости к мнениям и воззрениям других людей. Допрофессиональную компетентность – овладение системой базовых знаний и умений, подготовка школьника к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов Обеспечение базового образования Задача: создать условия для реализации конституционного права на получение бесплатного образования всеми детьми школьного возраста.
Работа с педагогическими кадрами Задачи: усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы
Работа с родителями, общественностью Задачи: создать единое образовательное пространство привлечь интеллектуально-культурный потенциал социума и финансово- материальные средства юридических и физических лиц для развития школы
Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса Задачи - обеспечить сохранность зданий, оборудования, имущества - привлекать внебюджетные средства для организации работы школы
Управление достижением оптимальных конечных результатов Задача создать систему управления достижением оптимальных конечных результатов, включающую все управленческие функции
Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни Задачи не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе достичь допустимого уровня здоровья создать условия для формирования здорового образа жизни
Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся Задачи создание школьной системы воспитательной работы достижение оптимального уровня воспитанности учащихся гармоническое развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика
Обеспечение базового и дополнительного образования Задачи создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования
Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе Задача создать условия для успешной социализации выпускников школы
Учебный план Часы школьного компонента используются следующим образом 1) добавлены на изучение предметов - в 6 классах на изучение географии и биологии по 0,5 часа, в 8 классах на изучение технологии по 1 часу, в 10 и 11 классах на изучение русского языка, математики, информатики, химии, физики, биологии по 1 часу; 2) добавлены на проведение дополнительных занятий и консультаций по предметам – в 5 классе по математике 1 час, в 7 классе по русскому языку 1 час, в 8 классах по математике 1 час, в 9, 10, 11 кл. – по русскому языку, математике и физике по 1 часу. Элективные курсы в 9 классе изучаются за счет 2 часов учебного предмета «Технология».
Учебные программы 1 ступень обучения – начальная школа - программа «Школа России» - программа «Гармония» Обучение проводится по программе 1-4, работает ГПД 2 ступень обучения – средняя школа - общеобразовательные классы – 5-9 классы 3 ступень обучения – старшая школа - общеобразовательные классы
Организационно-педагогические условия В Учреждении устанавливается следующий учебный график обучения: - учебный год в начинается, как правило, первого сентября - продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации - в первом классе – 33 недели Учебный год делится на учебные триместры: 1-й триместр – сентябрь, октябрь, ноябрь 2-й триместр – декабрь, январь, февраль 3-й триместр – март, апрель, май
Формы контроля и учёта достижений учащихся контрольные работы, содержание которых разрабатывается на методических объединениях школьные туры предметных олимпиад научно-практические конференции обучающихся творческие отчеты, доклады обучающихся, участие в конкурсах рефераты выставки Учет достижений учащегося фиксируется в портфолио.
Обязательные результаты освоения образовательной программы Гражданские качества знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать активная гражданская позиция умение ориентироваться в общественно- политической жизни страны принципиальность патриотизм воспитание национального самосознания
Нравственные качества гуманизм честность бескорыстность справедливость трудолюбие самоуважение порядочность доброжелательность оптимизм
Интеллектуальные качества мотивация к познанию эрудированность умение применять знания в жизни владение новыми информационными технологиями творческий подход самокритичность способность к самосовершенствованию
Общая культура владение нормами морали и культурного поведения знание общечеловеческих ценностей культура общения культура умственного труда уважение истории, культурных и религиозных ценностей других народов, толерантность