Тема занятия: Классификация профессий
Цели: Формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий; активизация умственной активности.
Классификация профессий: классы группы отделы типы
Типы профессий: «человек-природа»человек-природа «человек-техника»человек-техника «человек - знак»человек - знак «человек - художественный образ»человек - художественный образ
Классы профессий Гностические - Цель узнать, распознать, проверить по заранее известному признаку. Преобразующие - Цель изготовить по образцу. Изыскательские – Цель придумать, изобрести, вывести новую схему или формулу.
Отделы профессий с использованием ручных орудий труда; с использованием машин с ручным и ножным управлением; с использованием автоматизированного оборудования; с использованием функциональных возможностей (средств) организма.
Группы профессий труд в обычных бытовых условиях; труд па открытом воздухе; труд в необычных условиях; труд, сопряженный с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь человека или за большие материальные ценности;
Это профессии, связанные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природоохранной деятельностью, биотехнологиями, метеорологией, геодезией и т.д. Пример: эколог, геолог, биолог, зоотехник, егерь.
Это профессии, связанные с производством и техническим обслуживанием. Это, как правило, рабочие специальности: водитель, слесарь, токарь, столяр, строитель, наладчик автоматизированного оборудования и т.д.
Этот виды деятельности относится к умственному труду. Пример: бухгалтер, оператор ПК, физик, кассир, верстальщик и т.д.
Это изобразительная, музыкальная, литературно- художественная, актерская деятельность, а система. Пример: дизайнер, декоратор, визажист, журналист, вокалист и т.д.
Спасибо за внимание! Исполнитель: Ковтунова И.С.