Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 3» Подготовила: Татолина Анна Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Есть только два направления изменения человека – развитие либо деградация. Поэтому, если образование не способствует развитию, то оно будет служить деградации.
Advertisements

Характеристика индивидуально-типологических особенностей дошкольника.
Система воспитательной работы "Школа гражданского становления Цель воспитания: «Воспитание культурной, социально- активной, гуманной личности, способной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.
Тип проекта: информативно- практико-ориентированный. Время действия: долгосрочный. Срок реализации: 2 года(октябрь 2011-май 2013)
Технология развития интеллектуальных способностей дошкольников через систему развивающих игр Разработчики технологии: педагог – психолог Ушакова И.Н. воспитатель.
Реализация гендерного воспитания дошкольников в процессе организации игровой деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Детско- родительский клуб «Вырастайка» уч.г. средняя группа 4 Воспитатель: Медведева О.А.
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Борисова Е.В. – воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д\с «Солнышко» 2013г. Воспитание детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной направленности.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
МАТЕРИАЛЫ на II Всероссийский конкурс «Детские сады детям» по номинации «Лучший государственный (муниципальный) детский сад» Муниципального дошкольного.
Осуществление гендерного подхода в воспитании детей в первой младшей группе МБДОУ детского сада 4 р.п.Переяславка Воспитатель Тропина Е.В.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 3» Подготовила: Татолина Анна Геннадьевна

Мальчики и девочки - два разных мира -различный подход -разные трудности -различная среда Восприятие, способ обработки информации, память, выполняемые операции, мышление, эмоции

Мальчики Необходимость прогресса, дальнейшего роста, поиска и изменения Легко теряет, приобретенное столетиями и наживает новое, которое может пригодиться в экстренных условиях Девочки Необходимость сохранить, то что уже создано, передать по наследству Сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, цель – не допустить изменений Задача любого педагога – сохранить гендерность в поведении у детей разного пола

К 3 годам начинает формироваться гендерная идентификация Проблема воспитания и обучения заключается в следующих противоречиях: - Первичная феминизация - Феминизация воспитания - Фемининные базовые ориентации ребёнка

МАЛЬЧИКИВопросыДЕВОЧКИ 100%называют ПОЛ верно 100% 1.утверждение факта « потому что я мальчик» 2.короткие волосы, нет бантиков характерные признаки пола 1.утверждение самого факта « потому что я девочка » 2.одежда 100% (как папа) идентификация по полу 100% (как мама) 1.машинки 2.зайчик, конструктор любимая игрушка 1. кухня 2. кукла 3. зайка Анализ полученных результатов по опросу детей в ДОУ

Анализ полученных результатов по опросу родителей в ДОУ МальчикиВопросыДевочки 80% - производное от имени + замен. слово («Зая») 20% - только замен. слово («ежик», «солнышко») Как Вы называете своего ребенка дома? 95% - производное от имени 5% - производное от имени + замен. слово («Рыбка», «Зайка») 20%- доброта, 15% - смелость, умение не плакать, 65% - ответственность, мужество Как Вы считаете, какие качества необходимо, прежде всего, воспитать у мальчика и у девочки? 35% - аккуратность, хозяйственность 65% - доброта, ласка 36%– Куплю 54% - Объясню, что ему не надо, либо нет денег Если Ваш ребенок попросит купить игрушку не соответствующую его половой принадлежности (мальчик - куклу, девочка - машинку), удовлетворите ли Вы его просьбу? 20% – куплю (Покупаем любые игрушки) 51% - Нет 29% - Переубедить

Анализ полученных результатов по опросу воспитателей Ответы воспитателейВопросыНаблюдения студентов 100% « мальчики» и «девочки» 50% обращаются по именам мальчиков - «герой» или «принц», девочек – «красавица», «умница», «ангел» (1 ответ) Как вы предпочитаете обращаться к мальчикам и девочкам? Есть ли разница в Вашем обращении к мальчикам и девочкам? 100% обращаются по имени 75% обращаются: дети, ребята, мальчики и девочки 75% обращаются обобщенными фразами («идем мыть руки», «все садимся за стол», «идем раздеваться») «героем», «принцем», «красавица», «умница», «ангел» - не называла Не использует особых приемов (1 ответ) Используют приемы (3 ответа) – уборка в группе, похвала, задания Используете ли Вы особые приёмы при организации занятий с мальчиками и девочками? Какие? Особых приемов не используют За исключением уборки группы (1 ответ) Не учитывают (2 ответа) Учитывают (2 ответа) – в распределении ролей Учитываете ли Вы разницу половой идентификации во время игровой деятельности с детьми? Учитывает разницу в распределении ролей (1 ответ) Учитывает не всегда (1 ответ) 50% не организуют игровую деятельность

Рекомендации: Учитывать полоролевой (гендерный) подход в отслеживании результатов (диагностике), педагогическом взаимодействии с воспитанниками Избирательно использовать различные для мальчиков и девочек приемы при организации развивающей среды, в свободной и совместной видах деятельности.

Насыщение игрового пространства с учетом гендерного фактора

Для реализации гендерного воспитания детей при создании развивающей среды необходимо учитывать интересы мальчиков и девочек, подбирать необходимые атрибуты для полоролевых игр. Большую часть оборудования можно хранить в коробках на которых есть надпись и картинка для узнавания игры. Дети самостоятельно определяют какую игру выбрать.

Для м альчик ов : Символы свободы и путешествий: солнце, окно, ветер, месяц, луна, мосты, горизонт, космические полёты, атрибутика путешествий: колёса, самолёт, велосипед, машина, лодка, ракета и т.д. Символы силы, мощи и воли: трактор, подъёмный кран, кит, штанга, поезд, … Символы врага: страшные драконы, змеи, роботы; Символы стойкости: треугольник, квадрат, высокое дерево, дом; Символы борьбы: меч, копьё, лук, стрелы, шлем, щит, крепость; Символы победы: флаг, горн, колокол, крики « ура ». Архетипы-символы

Для д евоч ек : Символы хранительницы и воскресения жизни: яйцо, птенцы, колыбель; Символы духовного материнства: куклы, колыбели, невесты, коляски; Символы женственности (нежности, изящества, лёгкости): воздушные шарики, порхающие птицы, цыплята, разукрашенные принцессы - невесты, наряды; Символы женской красоты: цветы, шляпы, очки, броши, яркие губы, глаза; Символы очага и домашнего уюта: дом, стол, занавески, сервиз, кровать, печка, ванная; Символы достатка в доме: ягоды, фрукты, овощи, грибы. Архетипы-символы

Алгоритмы

Игровая площадка