«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Учитель начальных классов МОУ Смышляевской СОШ 1 «Образовательный центр» Горбушина А.В.
Бетти Э.Риэрдон «Толерантность – дорога к миру» (по материалам ЮНЕСКО)
Tolerancia (исп.) - способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. Tolerance (фр.) - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. Tolerance (англ.) - готовность быть терпимым, снисходительность. Кuan rong (кит.) - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. Тasamul (араб.) - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим. Толерантность, тepпимocть (рус.) - способность терпeть что- то или кого-то, допускать, принимать существование чего- то/кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.
признание права других людей жить и быть.
Толерантный классИнтолерантный класс Умение внимательно слушатьПеребивание, неумение и слышатьслушать Стремление разобраться,Игнорирование расспрашивание Совет, предложениеОтстранение Похвала, согласиеОбзывание ПодбадриваниеОбвинение, упреки БлагожелательностьОсуждение, критика УтешениеМорализирование, проповедь УважениеУгрозы ЭмпатияПредостережение, предупреждение ПоддержкаПриказ, указание
хмурость взгляд из-под полуприкрытых век враждебный взгляд пристальный, вызывающий замешательство взгляд насмешки скрещенные на груди руки поза «руки в боки» взгляд, направленный в сторону во время ответа ученика Негативное влияние
улыбка кивание поднятые брови подмигивание внимательный взгляд распахнутые руки рукопожатие аплодисменты Позитивное влияние
Подходы в развитии толерантности 1.Ограничения, то есть запреты, законы, правила поведения. 2. Создание условий для воспитания открытости, признания многообразия культур, способности конструктивно решать разногласия и обеспечивать продвижение от конфликтных ситуаций к примирению и разрешению противоречий.
Наш классный договор Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе. Это значит, что никто не будет надо мной смеяться, что меня не будут игнорировать и обижать. Я имею право быть самим собой в классе. Это значит, что никто не будет относиться ко мне несправедливо из-за того что я толстый или худой, быстрый или медлительный, мальчик или девочка. Я имею право на безопасность в классе. Это значит, что меня никто не будет бить, толкать или щипать. Я имею право слушать и быть услышанным в этом классе. Это значит, что никто здесь не будет кричать или визжать и мое мнение и желание будут учитываться при планировании всех совместных действий. Я имею право познавать себя в классе. Это значит, что я смогу свободно выражать свои чувства и мнения и меня не будут прерывать или наказывать.
IIIIIIIV Сделай так, чтобы выиграли все. Не будет проигравших – и все будут играть! Отойди от старых скучных решений. Будь мудрее!
Литература
внимание Спасибо за внимание!