Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Уровневая дифференциация как фактор повышения качества знаний учащихся. Головина Любовь Михайловна, учитель начальных классов, Головина Любовь Михайловна,
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Управление качеством начального общего образования МОУ СОШ 2 Г. Сольцы.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Анализ учебно-воспитательной работы Цель анализа: выявление педагогических проблем для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
© Фокина Лидия Петровна «Работа заместителя директора по УВР по предупреждению неуспеваемости обучающихся» Старикова Н. В., зам по НМР средней школы 3.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Транксрипт:

Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ

Цель: мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению профильного обучения как средства индивидуализации учебно-воспитательного процесса в школе. Задачи: 1. Обсуждение проблем индивидуализации и дифференциации обучения в условиях профилизации образования. 2. Разработка условий для эффективной адаптации дифференцированного подхода в системе работы учителей- предметников. 3. Представить педагогический опыт учителей по рассматриваемой проблеме.

Показатели, критерии, способы диагностики результативности дифференцированного обучения Показатели результативности дифференциации КритерииСпособы диагностики 1.Удовлетворенность учащихся и их родителей процессом обучения 1. Положительное отношение учащихся к процессу обучения. 2. Положительное отношение родителей к учебному процессу в школе. 3. Активность учеников на уроках и во внеурочной деятельности. 4. Стремление учеников выполнять дополнительные задания. Анкетирование, интервьюирование, беседы с учениками и родителями. Наблюдение. Использование метода незаконченных предложений 2. Психологическая комфортность обучения 1. Отсутствие высокого уровня тревожности учеников. 2. Характер эмоционального состояния учеников Методики психолого-педагогической диагностики Спилберга, Филлипса 3. Развитие общих и специальных способностей учеников Качество выполнения специальных тестов на выявление способностей Методики психологической диагностики общих и специальных способностей (тест отдаленных ассоциаций С. Медника, тест математических аналогий и т.д.) 4. Уровень усвоения учебного материала 1. Качество выполнения диагностических контрольных работ. 2. Экспертная оценка учителем уровня усвоения материала учащимися Выполнение и анализ диагностических контрольных работ. Наблюдение за учащимися. Мониторинг учебного процесса 5. Мотивация учения1. Положительное отношение к процессу обучения. 2. Активность учащихся на уроках. 3. Использование дополнительных источников информации для подготовки к урокам. 4. Выполнение дополнительных, необязательных заданий. 5. Участие во внеурочной проектной деятельности. 6. Характер вопросов, задаваемых учащимися на уроках Наблюдение. Анкетирование. Анализ продуктов деятельности учеников. Методика незаконченных предложений

Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности Кл.Проблема и ее причинаМеры по устранению проблемы Прогнозируемый результат 5Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации об испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к новым условиям образовательного процесса 6Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся 7Трудности, вызываемые изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся

8Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими, учащимися «группы риска» Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение их числа постоянным, сохранение числа успевающих в целом 9Проблема успешной итоговой аттестации Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, факультативных занятий, консультаций Успешная сдача экзаменов 10Проблема привыкания учащихся к условиям обучения в 3-й ступени Разумное планирование объема д/з. Беседы по организации режима д/з. Сбор информации о трудностях в учебе. Консультирование учащихся Быстрое и безболезненное привыкание 10- классников к обучению в новых условиях образовательного процесса 11Проблема подготовки к итоговой аттестации. Проблема успешной аттестации Своевременная информация о порядке аттестации. Занятия по повторению учебного материала. Консультирование, практические занятия Успешное завершение учащимися обучения в школе