Актуальные вопросы внутреннего контроля: практика Федерального казначейства Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов 20 июля 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад на тему «Методологические подходы к оценке эффективности деятельности Федерального казначейства» Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Advertisements

Применение информационно-технологического обеспечения в системе планирования и оценки результативности и эффективности деятельности Федерального казначейства.
Система оценки результативности деятельности Казначейства России Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов 4 марта 2011 года.
Казначейство России в системе государственного финансового контроля Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов г. Киев 25 апреля 2013.
Система сбалансированных показателей Федерального казначейства Бриль Денис Валерьевич Член Коллегии, Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Система оценки результативности деятельности Казначейства России Оценка деятель- ности УФК и МОУ ФК Различные виды внешней оценки в соответствии с 548.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе. Развитие системы оценки эффективности деятельности Федерального.
Развитие системы размещения государственного заказа органов Федерального казначейства Член Коллегии, Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Пирамида планирования в Казначействе России Планы сотрудников Планы Казначейства России Государственные программы РФ (горизонт планирования – 9 лет) План.
Управление реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе и соответствующий Порядок, утвержденный руководителем Федерального.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Система планирования в Казначействе России Планы сотрудников Планы Казначейства России Государственные программы Р оссийской Федерации (горизонт планирования.
Вопросы повышения эффективности деятельности Казначейства России Заместитель руководителя Федерального казначейства Демидов Александр Юрьевич г. Москва,
ОТЧЕТ об итогах реализации Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в годах Член Коллегии, Начальник.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Транксрипт:

Актуальные вопросы внутреннего контроля: практика Федерального казначейства Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов 20 июля 2011 года

2 Концепция развития системы внутреннего контроля и аудита При разработке Концепции учтены положения следующих документов: Лимской декларации руководящих принципов контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (INTOSAI)) Базельского комитета по банковскому надзору (New Basel Capital Accord (Basel II)) Международных профессиональных стандартов внутреннего аудита (The Institute of Internal Auditors. USA) Рекомендаций Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission (COSO) по организации внутреннего контроля Закона Сарбейнса-Оксли (USA) ГОСТ Р ИСО «Система менеджмента качества (Quality management system)» Технологии структурного анализа и проектирования (Structured Analysis and Design Technique) ГОСТ Р «Методология функционального моделирования IDEF/0»

6 Система внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства Внутренний аудит соответствия (в том числе аудит внутреннего контроля) Внутренний аудит результативности Внутренний аудит эффективности Внутренний финансовый контроль Внутренний административный (управленческий) контроль Внутренний технологический контроль Идентификация Оценка Минимизация Система внутреннего контроля и аудита Внутренний аудит Управление рисками Внутренний контроль

10 Внутренний контроль Осуществление внутреннего контроля: Операция 1 1 Процесс (процедура) 2 Начальник Самоконтроль контроль 2 уровня Самоконтроль Контроль 2 уровня Мониторинг Структурное подразделение 1 Структурное подразделение 2 Операция 2Операция 3

12 Система оценки результативности деятельности Казначейства России Актуальность разработки и внедрения системы оценки результативности деятельности (СОРД) и системы материального и морального стимулирования (СММС) 1) Требования НПА, регламентирующих Административную реформу; 2) Установление справедливых и трансп а рентных правил морального и материального стимулирования сотрудников органов ФК; 3) Необходимость более широкого привлечения сотрудников органов ФК к участию в управлении эффективностью и результативностью деятельности ФК

13 Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» Указ Президента РФ от «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации» Указ Президента РФ от «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации ( годы)» Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ» Приказ Минэкономразвития РФ от «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» Нормативные основания разработки системы оценки результативности деятельности в Казначействе России Проект приказа Федерального казначейства «Об утверждении Плана Федерального казначейства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» Постановление Правительства РФ от «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»

14 Значение СОРД 1) СОРД, как система сбалансированных показателей ФК, должна способствовать более сбалансированной увязке: - ц елей деятельности ФК, органов ФК, их структурных подразделений и сотрудников; - р езультатов деятельности ФК, органов ФК, их структурных подразделений и сотрудников; - р езультатов деятельности органов ФК и выделяемых им ресурсов (человеческих, материальных и финансовых); - м орального и материального стимулирования сотрудников и коллективов ФК с результатами деятельности ФК, органов ФК, их структурных подразделений и самих сотрудников ; 2) СОРД должна способствовать развитию персонала, принятию более обоснованных решений в сфере управления человеческими ресурсами ФК и обеспечивать объективной информацией мероприятия по аттестации и квалификационным экзаменам ГГС.

15 Взаимосвязь Стратегии развития Казначейства России и СОРД

16 Пирамида планирования в Казначействе России Планы сотрудников Планы Казначейства России Государственные программы РФ (горизонт планирования – 9 лет) План деятельности ФК (горизонт планирования – 1 год) Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФК на среднесрочную перспективу (горизонт планирования – 3 года) Стратегическая карта Казначейства России (горизонт планирования – 6 лет) Планы реализации основных мероприятий (горизонт планирования – 1 год) Планы деятельности управлений (горизонт планирования – 1 год) Планы деятельности отделов (горизонт планирования – 1 год) Планы деятельности сотрудников (горизонт планирования – 1 год) Председатель Правительства Российской Федерации Начальники отделов ЦА ФК, УФК и МОУ Заместители начальников управлений ЦА ФК, заместители руководителей УФК и МОУ Начальники управлений ЦА ФК, руководители УФК и МОУ Заместители руководителя Федерального казначейства Руководитель Федерального казначейства Министр финансов Российской Федерации Руководитель Федерального казначейства

17 П ирамида целей К азначейства России МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФК ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ Цели сотрудников Цели Казначейства России

18 С оздаваемая с истема оценки результативности деятельности Казначейства России ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФК ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ФК ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФК ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА ФК Внешняя оценка деятельности Казначейства России со стороны власти, клиентов и общества - Оценка результативности деятельности УФК и управлений ЦАФК - Оценка эффективности взаимодействия управлений - Внешняя оценка деятельности УФК Оценка результативности деятельности отделов управлений ЦАФК, отделов УФК и ОФК Оценка результативности деятельности сотрудников ЦАФК, УФК и ОФК

19 Структурные подразделения ЦАФК, ответственные за направления оценки результативности деятельности Оценка деятельности ФК Оценка деятельност и сотрудников Оценка со стороны органов власти Оценка со стороны клиентов и общества Оценка УФК по приказу 64 Оценка деятельности управлений УВК(А)иОЭД, управления ЦАФК УВК(А)иОЭД, управления ЦАФК Паспорт терр. органа Оценка по приказу 114 Оценка эффективност и взаимодействи я управлений Оценка по приказу 63 УВК(А)иОЭД АУ УВК(А)иОЭД Оценка деятельности отделов Материальное стимулирование сотрудников по результатам деятельности Порядок расчета премии ФУ Оценка результатов исполнения мероприятий подпрограмм УВК(А)иОЭД

20 1. Разработать систему оценки результативности выполнения основных мероприятий государственных программ 2. Ввести в действие разработанные механизмы оценки качества деятельности органов ФК со стороны клиентов и общества 3. Создать действенную систему морального и материального стимулирования сотрудников в зависимости от результатов деятельности Задачи, которые предстоит решить для создания законченной системы оценки результативности деятельности

21 Разработка системы оценки результативности выполнения основных мероприятий государственных программ Анкетирование на сайтах и в ходе рабочих встреч и совещаний Оценка деятель- ности УФК Внешняя оценка (запросы полномочным представителям Президента России по ФО и главам субъектов РФ) Оценка деятель- ности Управлений ЦАФК Оценка взаимодействия Управлений ЦАФК и УФК Ежегодный мониторинг исполнения мероприятий Плана деятельности ФК и Стратегической карты Ежегодная оценка результатов исполнения мероприятий подпрограмм Ежегодный мониторинг исполнения Плана деятельности УФК Фиксация состояния через Паспорт терр. органа Цели, задачи подпрограмм государственных программ РФ Ответственные исполнители мероприятий подпрограмм (управления ЦАФК и УФК) Ежегодная оценка деятельности по 64 приказу Основные мероприятия подпрограмм Мониторинг функциональной деятельности ФК (193 приказ) Оценка деятельности Отделов ЦА ФК (114 приказ) Оценка деятельности сотрудников ЦА ФК (63 приказ) Оценка деятельности Отделов УФК (аналоги 114 приказа) Оценка деятельности сотрудников УФК (аналоги 63 приказа)

22 Система оценки эффективности деятельности : Четыре уровня оценки эффективности Казначейства России Внешняя оценка Казначейства России со стороны общества по критериям: - устойчивость финансовой системы РФ, - сохранность финансовых средств публично-правовых образований Оценка эффективности деятельности Казначейства России как подведомственной структуры Минфина России в формате Государственных программ РФ Повышение эффективности управления на основе анализа соотношения финансовых и трудовых ресурсов с выполняемыми функциями Гражданское общество Клиенты Минфин России Казначейство России (Внутренняя эффективность управления) Оценка Казначейства России со стороны клиентов: ГРБС, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Спасибо за внимание! А.Ю. Демидов