частные дидактические цели учебных элементов обеспечивают достижение интегрированной цели модуля реализация интегрированных целей всех модулей приводит к комплексной дидактической цели модульной программы реализованная обратная связь-основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний
учебный и дидактический материал излагается доступно, конкретно, выразительно, в диалоговой форме соблюдение логики усвоения учащимися знаний соответствие структуры модуля и логике учебного занятия.
сначала учитель, затем вместе с МО выделяет стержневые линии всего учебного предмета. отбор содержание для каждого класса по каждой стержневой линии. сведение отобранного материала в таблицу.
Стер- жневы е линии Ведущие знания Второс- тепен- ные знания Сопут- ствую- щее повто- рение Трудно- усваи- ваемые темы Внутри- предмет ные связи Меж- предмет ные связи Пути преодо- ления затруд- нений
каждой модульной программе дается название, которое отражает суть выбранной темы формулируется комплексная дидактическая цель на трех уровнях: значение этих знаний для духовного развития личности, для жизненной практики и профессионального самоопределения; знания, умения
разбиение на УЭ формулирование цели каждого УЭ определение содержания каждого УЭ формулирование рекомендаций учащимся
Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическую цель (ЧДЦ). На основе ЧДЦ выделяются частные учебные элементы (УЭ). Каждой частной дидактической цели соответствует один учебный элемент. В результате создается каскадом целей: КДЦ – ИДЦ – ЧДЦ – УЭ.
формулировка интегрирующей цели дается задание для входного контроля определяются все частные дидактические цели и создаются УЭ, включающие целевую установку, алгоритмы действий ученика и проверочное задание для контроля. составляются задания выходного контроля продумываются структурно-логические схемы обобщения материала модуля и возможные ошибки учащихся при их построении