Алтунина Юлия Владимировна Школа-интернат6 © ГОУ ЯО ИРО, 2008
Творческое название
Основополагающий вопрос Как не заскучать дома без телевизора? Проблемный вопрос Телевизор – друг или враг?
Типология проекта: информационный Предметная область: социально-личностное развитие Категория участников: дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги Длительность: краткосрочный
Цели проекта Образовательная: Научить различным способам организации своего досуга Развивающая: Способствовать формированию информационной культуры
Цели проекта Воспитательные: 1.Способствовать формированию доверительных взаимоотношений между родителями и детьми 2.Способствовать формированию убеждения о том, что кроме телевизора есть другие интересные занятия
Аннотация Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и родителей, педагогов ДОУ. Опрос детей и анкетирование родителей показало, что большую часть своего свободного времени дома ребёнок проводит за телевизором. Исследования учёных свидетельствуют, что это негативно сказывается на его физическом и психическом развитии. Поэтому возникает необходимость в профилактических мероприятиях, направленных на устранение риска возникновения зависимого поведения. Продолжительность проекта 1 месяц. Итоговое мероприятие проекта: «Фестиваль семейных проектов»
Частные вопросыТемы исследованийФормы отчетности 1. Чем занимаемся дома в свободное время? 1.1. Ребёнок дома 1.2. Пять вечеров без телевизора дневники наблюдений презентация 2. Чем полезно и вредно телевидение? 2.1. Телевидение для ребёнка 2.2. Телевизор против ребёнка буклет 3. Какие альтернативы просмотру телепередач? 3.1. Наш выходной день 3.2. Если телевизор сломался? 3.3 Как не заскучать дома презентацияпрезентация, презентация презентация Буклет конспект совместного мероприятия
Этапы проекта Название этапов, продолжительность Деятельность участников проекта Деятельность педагога 1.Подготовительный 1 день Формулирование проблемного вопроса. Создание проблемной ситуации на родительском собрании. Формулирование основополагающего вопроса. 2.Проектировочный 1 день Формулирование частных вопросов. Определение тем исследования. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Координация работы инициативных групп.
Этапы проекта Название этапов, продолжительность Деятельность участников проекта Деятельность педагога 3. Практический 3 недели Проведение исследований. Сбор и анализ материала. Создание презентаций и публикаций по результатам исследования. Координация работы. Консультирование. 4. Контрольно- коррекционный 2 дня Самооценка. Корректировка материалов. Координация работы. Консультирование. 5. Заключительный 1 день Фестиваль «Отдыхаем вместе» Координация работы. Создание портфолио проекта.
Состав УМК Визитка проекта Веб-сайт Дидактические материалы: дневник наблюдений Методические материалы: памятки для родителей, буклеты Примеры отчетных материалов: семейные презентации
Информационные ресурсы Зайцев Г., Уроки Айболита. Расти здоровым. – Санкт-Петербург, 2001; Зайцев Г., Уроки Мойдодыра. – Санкт-Петербург, 2001; Корнеева Е.Н., Эти загадочные малыши. – Ярославль, Метенова Н.М., Взрослым о детях. – Ярославль, 1992; Путь оригами. Базовые формы. Дети сети. Поделки своими руками. Ежик из пластилина. Мир-деток. Поделки из пластилина. Комарова Т.С. Нетрадиционные техники рисования. М.Просвещение 2003г. Уроки на природе 21/volnmag naumov.htm ( )
Спасибо за внимание!