Рефлексивное осмысление результатов урока Педагогический совет «Новый смысл урока»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути модернизации современного урока с позиции компетентностного подхода в образовании.
Advertisements

Определение рефлексии Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение.
Подготовила учитель русского языка и литературы Кунникова Наталья Серегбаевна.
Типы уроков по ФГОС урок «открытия» нового знания; урок рефлексии; урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля.
1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Рефлексивное осмысление результатов урока Цель: формирование умения использовать приёмы рефлексии на уроке.
Педагогический совет 2011 г.. Рефлексия – это осмысление индивидом социальных реалий в процессе социализации, на основе жизненного опыта, те есть размышление.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Автор: Осина Е.В., учитель СОШ 2 г. Ершова Автор:
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Полезные ссылки: Центр ОСИ. Факультет дополнительного образования УлГПУ (вопросы повышения квалификации и переподготовки)
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
Приемы рефлексии Евплова Екатерина Викторовна, к.п.н., преподаватель МБОУ ДПО «УМЦ», старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» Челябинск 2014 Приемы рефлексии.
Рефлексия как механизм самосознания педагогов. Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) – размышление, самонаблюдение, самопознание; в философии.
Рефлексия. Организация рефлексии в учебной деятельности. Выступление МО учителей истории и обществознания Щепилова С.Ю.
ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ СТАНОВЛЕНИЮ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗАДАЧИ: ПОДОБРАТЬ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
Транксрипт:

Рефлексивное осмысление результатов урока Педагогический совет «Новый смысл урока»

Традиционная школа Новая адаптивная школа Заключительный этапЭтап рефлексии УчительУченикУчительУченик Не уделяет внимание рефлексии Не анализирует собственную мыслительную деятельность Использует рефлексивное управление познавательной деятельностью учащихся Включается в самоанализ, самооценку мыслительной деятельности

Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р. Декард Тем, чем мы были и чем являемся, завтра уже не будем. Овидий

Словарь иностранных слов Размышление, самообладание, самопознание. Форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление его собственных действий и их законов.

Толковый словарь русского языка Размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ.

Социальная психология Осознание индивидом того, как он воспринимается партнёром по общению.

Современная педагогическая наука Самоанализ деятельности и её результатов.

Условие, необходимое для того, чтобы каждый участник процесса обучения увидел всю организацию собственной деятельности на уроке в соответствии с целями и программой и оценил её; Выявление и уточнение результатов деятельности на уроке ( найденные факты, сформулированные проблемы, обнаруженные различия в подходах, понимании и т. д.); Осознание способов деятельности; Время размышлений, когда полученная на уроке информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается и учителем, и учеником, а затем соединяется; Определение своих образовательных приращений как учеником, так и учителем; Проектирование дальнейших планов и программ каждым в отдельности и совместных; Осмысление в целом проделанной на уроке работы, самоанализ, самооценка.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ РЕФЛЕКСИИ Индивидуальная форма Групповая форма Фронтальная форма Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия содержания Рефлексия деятельности