Современные формы и методы организации учебного процесса
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения Различают: пассивный активный интерактивный
Пассивный метод одностороннее, линейное взаимодействие; учитель - центральная фигура, он источник информации; он распределяет время, работу; много контролирует; ученик - пассивный объект воздействия; класс - масса; нет активного творчества учащихся, нет алгоритма взаимодействия друг с другом; нет инициативы учащихся, самостоятельности.
Активный метод Учитель - источник информации, эксперт; ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения, т.е. он уже становится субъектом учебной деятельности; темы, проблемы формулируются в ходе совместного обсуждения; нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации.
Интерактивный метод он перестает быть центральной фигурой и главным источником информации; его роль- определить общее направление работы, создать условия для инициативы учащихся; он консультант, помощник при серьезных затруднениях; учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися; источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ. процесс обучения во многом идет через проживание опыта.
Роль интерактивных методов Для ученика: · развитие личностной рефлексии; · осознание включенности в общую работу; · становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; · развитие навыков общения; · принятие нравственности норм и правил совместной деятельности; · повышение познавательной активности
Роль интерактивных методов Для класса: · формирование класса как групповой общности; · повышение познавательного интереса; · развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии;
Роль интерактивных методов Для учителя: · нестандартное отношение к организации образовательного процесса; · формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.
Приглашаем на мастер-классы I группа – каб. 408 (Калипарова Е.Г., Гомзякова В.И.) II группа – каб. 410 (Малафеева И.Г., Цепилова Л.М.) III группа – каб. 407 (Ветошкина Н.В., Кудашева Т.А.) Время работы – 30 мин.
Комфорт - это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют
Работа в группах IIIIII К О М Ф О Р Т
«Современный урок могут отличать любые черты, главное, чтобы и педагоги, и ученики приходили на него с большим желанием работать»
Итоги семинара Дерзайте, творите! Успехов Вам! Спасибо за работу!