Мобильные медиа iForum 2012 Мобильные медиа1
Предметная область WWWПринт -Контент проекты (интернет-СМИ) -Сервисы (магазины, печать визиток, знакомства) -Порталы -Газеты (ежедневка) -Журналы-еженедельники -Глянец ПроблемыРешения Ааа, «принт» завтра умрет!1)Успокоиться и работать дальше еще лет 5-7, принт уже раз 20 умирал 2)Выпустить планшетную версию и успокоиться Моему сайту необходима мобильная версия, т.к. Everybody goes mobile!!! Понять, что такое «мобильная» версия сайта и какие задачи она решит в каждом конкретном случае Зачем мне сайт, начну с мобильной версии… -См. пункт выше Мобильные медиа2
Пример: делаем версию для iPad Хочу iPad версию! Есть лишних $30k? Делаем: -3 месяца работы консалтинга ($1500) -Нанимаем штат -Покупаем технику ($3000) -Готовим дизайн ($3000) -… Изучаем проблему дальше… Да!?!... Мобильные медиа3
Workflow и затраты Процесс производства печатного издания Готовы материалы Запуск производства «мобильной версии» 2 х $1500 – дизайнеры/верстальщики 2 х $500 - консалтинг, аренда лицензий, … Итого: -Разовые затраты: $7500 -Ежемесячные затраты: $4000 * 6 мес -Отчисления в AppStore (для iOS) Всего: $ Мобильные медиа4
Что есть мобильная версия? Мобильные медиа5
Мобильная версия +/- 4 Количество «точек» не имеет значения! Мобильные медиа6
Примеры реализации: мобильные iPhone Android HTML Мобильные медиа7
Планшетная версия 7+ Количество «точек» не имеет значения! Мобильные медиа8
Примеры реализации: планшетная v.1 Мобильные медиа9
Примеры реализации: планшетная v.2 Мобильные медиа10
Примеры реализации: Samsung SmartTV от tochka.net Мобильные медиа11
Что необходимо учесть? Какие задачи решает мобильная версия? Кто, где и как будет ей пользоваться? Необходима ли поддержка от AppStore для дистрибуции номеров? Какие расходы Вы готовы нести? Чем располагаете? Мобильные медиа12
Мобильная версия Контент Нативное приложение: -Android -iOS -Bada -Symbian -WP7 Нативное приложение: -Android -iOS -Bada -Symbian -WP7 HTML5: -Единая версия для всех HTML5: -Единая версия для всех Мобильные медиа13
Планшетная версия Контент Нативное приложение: -PDF листалка -iOS + подгрузка через AppStore -Другие ОС + самостоятельная подгрузка Нативное приложение: -PDF листалка -iOS + подгрузка через AppStore -Другие ОС + самостоятельная подгрузка HTML5: -Единая версия для всех HTML5: -Единая версия для всех Мобильные медиа14
«Нативные» vs HTML5 Сильные стороныСлабые стороны -Оригинальность подачи -Возможность просмотра в оффайне -Дистрибуция (в случае iOS) -Рекламные возможности -Необходимость поддержи параллельного worflow верстки -Стоимость лицензий и содержание дополнительной команды * -Отчисления в AppStore (в случае iOS) -Время внедрения решения -Необходимость создания отдельных приложений под разные OS Сильные стороныСлабые стороны -Единая версия для «всего» -Простота поддержки производства номера -Модификация -Доступность в Online * -Нестабильность стандартов * Ключевые пункты Мобильные медиа15
Зачем оно вам надо?... Надо «уже»: -Вы создаете специфическое приложение/сервис, ориентированное на мобильных пользователей -Вы уверены в быстрой монетизации -Готовы предложить уникальную идею Надо «уже»: -Вы создаете специфическое приложение/сервис, ориентированное на мобильных пользователей -Вы уверены в быстрой монетизации -Готовы предложить уникальную идею Надо, но позже: -Вы не понимаете отличия мобильной версии от WWW в контексте своего продукта -Точка окупаемости за обозримым горизонтом -Мобильная версия для вас – дань моде Надо, но позже: -Вы не понимаете отличия мобильной версии от WWW в контексте своего продукта -Точка окупаемости за обозримым горизонтом -Мобильная версия для вас – дань моде 1+ млн iOS/Android смартфонов «Премиальная» с точки зрения рекламодателя аудитория Прогнозируемый в 2014 перелом «Мобильные vs Стационарные» Рынок рекламы поделен монстрами и динозаврами Мобильные медиа16
Спасибо! Павел Жданов Директор по развитию Интернет-бизнеса UMH Мобильные медиа17