Создание собственного текста Рекомендации к написанию сочинения-рассуждения (Задание С)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ МАОУ гимназия 56 Учитель Шегусова М.Г.
Advertisements

РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку.
Готовимся к сочинению КАК ПОЛУЧИТЬ ВЫСОКИЙ БАЛЛ ЗА СОЧИНЕНИЕ?
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Часть С (сочинение) Главная проблема ЕГЭ по русскому языку связана с созданием письменного высказывания в рамках экзаменационной работы, то есть части.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». 10 класс Учимся писать КОММЕНТАРИЙ Гречух Наталья Ивановна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная.
Как написать сочинение части С ?. 1. Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
ПРАКТИКО - ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ « Методика подготовки учащихся к выполнению части С в ЕГЭ по русскому языку » с лушателей курса « Новые формы организации.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Транксрипт:

Создание собственного текста Рекомендации к написанию сочинения-рассуждения (Задание С)

Результаты международного тестирования (PISA) 2000, 2003, 2006 год 2000 г лет – (9-10 класс) лет (3-4 классы) – окончание начальной школы - 15 место 2003 г лет – (9-10 класс) лет – (3-4 классы)- окончание начальной школы – 32 место 2006 г – лет - 37 место

Проблема (или вопрос) 1- абзац. Автор текста затрагивает/поднимает актуальную проблему + сущ. в Род.п. (милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого отношения (к чему или кому), одиночества, предательства, цели и смысла жизни, роли (книг, природы, музыки) в жизни человека.). Описанный случай для автора – иллюстрация к его размышлениям о проблеме.

Комментарий. 2-й абзац. Комментарий – ход авторских рассуждений. Кому адресован текст ( узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста. Оценить актуальность данной проблемы. Как автор подходит к решению этой проблемы? На каком жизненном/литературном материале строится текст.

Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя? С каким настроением пишет автор (грустная ирония, печаль, радость, сожаление). Указать, в чем это проявляется (конкретные слова, детали).

Авторская позиция. 3-й абзац. В публицистическом тексте позиция автора обозначена прямо, ее легко обнаружить. В художественном тексте позиция автора может быть не заявлена. «Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что… так поступать недопустимо, потому что это влечет за собой…»

Собственное мнение. 4-й абзац. Не должно быть: «Я согласен/не согласен с автором, потому что он пишет о (считает, что…). Аргументы должны что-то доказывать. Можно использовать: «Я согласен /не согласен с автором, потому что… и считаю…».

Структура сочинения. 1. Вступление (может и не быть). 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция. 5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). 6. Первый аргумент. 7. Второй аргумент. 8. Вывод (заключение).

Минимум – 4 абзаца. Переход от одного абзаца к другому. Если проблема обозначена в форме вопроса, то позиция автора должна прозвучать как ответ на этот вопрос. Если по формуле «проблема + сущ. в род. п.», то это должно прозвучать в обозначении авторской позиции. Важно заявить и прокомментировать одну и ту же проблему, а не разные, автор может поднимать несколько проблем, важно говорить только об одной!