Савинкова Е.Г., преподаватель ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж»
Типы взаимодействия со средой (Е.А. Лазарь) АДЕКВАТНЫЙ ТИП НЕАДЕКВАТНЫЙ ТИП гармония между образом жизни и средой; удовлетворенность личности в своей среде. НЕСООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЙ СРЕДЫ УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: личность противостоит обедненной среде; масштабы среды превосходят уровень своей личности; среда выступает компенсацией жизни.
Содержание развивающей среды мир природы и людей, предметно- пространственной окружение; содержание деятельности ребенка; базовые компоненты, необходимые для гармоничного развития личности.
Функции развивающей среды информационная; стимулирующая; развивающая.
Принципы построения развивающей среды Концепция дошкольного воспитания ( 1989г. ) Федеральные государственные требования ( 2011г.) гибкое зонирование; стабильность -динамичность; дистанция, позиция при взаимодействии; активность; комплектования и гибкого зонирования; эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; открытости – закрытости; учета половых и возрастных различий детей; принцип уважения мнения ребенка. информативность, вариативность; полифункциональность; педагогическая целесообразность; трансформируемость; учет полоролевой специфики; интеграция образовательных областей.