Заместитель председателя ТПМПК г. Мурманска, учитель-логопед Гуйва Л.Р.
Цель психолого-педагогической диагностики Оценка уровня сформированности психических функций для определения оптимального образовательного маршрута. Задачи: Изучение уровня сформированности коммуникативной и языковой компетентности (логопед); Изучение особенностей когнитивных процессов (дефектолог, психолог); Изучение особенностей эмоционально-личностной сферы (психолог); Выявление личностных реакций на имеющееся речевое расстройство; Выявление позитивного потенциала личности.
Методы психолого-педагогической диагностики: Наблюдение Беседа Анализ документации Логопедические приемы обследования речи Нейропсихологический метод изучения ВПФ Экспериментальные методики
Используемые методики диагностики Психолого-педагогическая диагностика развития детей под ред. Стребелевой Е.А. Диагностический комплект для оценки психического развития Семаго М.М., Семаго Н.Я. Психолого-педагогическая диагностика под ред. С.Д. Забрамной Методический комплект под ред. Шипицыной Л.М. «Создание и организация логопедической работы учителя- логопеда общеобразовательного учреждения» Бессоновой Т.П., Ястребовой А.В., 2008 Тестовая методика диагностики развития речи младших школьников. Автор - Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. Авторы – Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Методика диагностики речевого развития младших школьников. Автор – Глебова И.Г.
Варианты возможных заключений учителя-логопеда При устной речи : При письменной речи: ОНР (III)у ребенка с дизартрией; у ребенка с дизартрическим компонентом; ОНР (II-III)у ребенка с сенсорной или моторной формой алалии; ФФНУ ребенка с расщелиной твердого, мягкого неба, с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного) Недостатки или несформированность чтения и письма, обусловленное ОНР; Недостаточная сформированность чтения и письма, обусловленные ФФН; Недостаточная сформированность чтения и письма, обусловленные фонематическим недоразвитием.