Профессиональная компетентность учителя- логопеда в области диагностики письменной и устной речи обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессионально значимые качества педагога. Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества. В.Д. Шадриков.
Advertisements

Профессиональная компетенция Интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалиста, отражающий уровень знаний, умений, опыта, достаточных.
П РОФЕССИОНАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТА В ОБЛАСТИ АТТЕСТАЦИИ Над темой работали: Соколова Елена Витальевна Ивлева Евгения Васильевна.
Квалификационные характеристики работников образования.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Профессиональная компетентность учителя- логопеда в области диагностики письменной и устной речи обучающихся

Основные составляющие профессиональной компетентности а) интеллектуально-педагогическая компетентность умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; б) коммуникативная компетентность значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию, способность конструировать обратную связь; в) информационная компетенция объем информации педагога о себе, учениках, их родителях, о коллегах; г) регулятивная компетентность умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

«Образовательные учреждения, реализующее программы начального общего образования должны быть укомплектованны квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников ОУ, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности». ФГОС НОО П.23

«Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Квалификационная характеристика учителя-логопеда имеет три раздела: Должностные обязанности - перечень основных функций.Должностные обязанности - перечень основных функций. Основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний и знаний законодательных.Основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний и знаний законодательных. Необходимый уровень профессиональной подготовки работника, а также требования к стажу работы.Необходимый уровень профессиональной подготовки работника, а также требования к стажу работы.

Основными компонентами профессиональной компетентности являются: социально-правовая компетентность – знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения;социально-правовая компетентность – знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения; персональная компетентность – способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде;персональная компетентность – способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде;

специальная компетентность – подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности;специальная компетентность – подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности; аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции;аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции; экстремальная компетентность – способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов.экстремальная компетентность – способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов.

Профессиональная компетентность педагога оценивается уровнем сформированности профессионально- педагогических умений. гностические умения – познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства;гностические умения – познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства; идеологические умения – социально-значимые умения проведения политико- воспитательной работы среди обучающихся, пропаганды педагогических знаний;идеологические умения – социально-значимые умения проведения политико- воспитательной работы среди обучающихся, пропаганды педагогических знаний; дидактические умения – общепедагогические умения определения конкретных целей обучения, выбора адекватных форм, методов и средств обучения, конструирования педагогических ситуаций, объяснения учебно- производственного материала, демонстрации технических объектов и приемов работы;дидактические умения – общепедагогические умения определения конкретных целей обучения, выбора адекватных форм, методов и средств обучения, конструирования педагогических ситуаций, объяснения учебно- производственного материала, демонстрации технических объектов и приемов работы; организационно-методические умения – умения реализации учебно- воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления;организационно-методические умения – умения реализации учебно- воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления;

коммуникативно-режиссерские умения – общепедагогические умения, включающие перцептивные, экспрессивные, сугистивные, ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры;коммуникативно-режиссерские умения – общепедагогические умения, включающие перцептивные, экспрессивные, сугистивные, ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры; прогностические умения – общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие диагностику личности и коллектива учащихся, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и коллектива, контроль за процессом и результатом;прогностические умения – общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие диагностику личности и коллектива учащихся, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и коллектива, контроль за процессом и результатом; рефлексивные умения – способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения, самоактуализация;рефлексивные умения – способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения, самоактуализация; организационно-педагогические умения – общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия, организации самовоспитания и самоуправления, формирования профессиональной направленности личности обучающихся;организационно-педагогические умения – общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия, организации самовоспитания и самоуправления, формирования профессиональной направленности личности обучающихся;

Теоретический компонент области диагностики письменной и устной речи обучающихся профессиональной компетентности в предполагает наличие (или отсутствие) у учителя-логопеда:

ориентации в вопросах о: специфике овладения письменной речью обучающимися; психологических, нейропсихологических и лингвинистических основах письменно-речевой деятельности;ориентации в вопросах о: специфике овладения письменной речью обучающимися; психологических, нейропсихологических и лингвинистических основах письменно-речевой деятельности; знаний о симптоматике нарушений письма и чтения, их причинах;знаний о симптоматике нарушений письма и чтения, их причинах; профессиональных представлений о системе работы учителя-логопеда по восполнению пробелов утраченных высших психических функций как одного из условий учебной деятельности обучающихся;профессиональных представлений о системе работы учителя-логопеда по восполнению пробелов утраченных высших психических функций как одного из условий учебной деятельности обучающихся; знаний о современных тенденциях в организации и содержании коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений письменной и устной речи.знаний о современных тенденциях в организации и содержании коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений письменной и устной речи.

Технологический компонент предполагает владение логопедами практическими навыками изучения, предупреждения и преодоления нарушений письменной и устной речи обучающихся

владение методами дифференцированной диагностики для определения типа отклонений;владение методами дифференцированной диагностики для определения типа отклонений; умение формулировать умение логопеда разработать: технологию проведения логопедического обследования; адекватный диагностический материал; провести системный анализ полученных результатов;умение формулировать умение логопеда разработать: технологию проведения логопедического обследования; адекватный диагностический материал; провести системный анализ полученных результатов; умение логопеда проводить обследование письменной и устной речи обучающихся разного возраста с целью определения структуры дефекта, в соответствии с возрастными нормами;умение логопеда проводить обследование письменной и устной речи обучающихся разного возраста с целью определения структуры дефекта, в соответствии с возрастными нормами; логопедическое заключение;логопедическое заключение; умение разрабатывать и реализовывать коррекционно-образовательные программы по преодолению нарушений письменной и устной речи.умение разрабатывать и реализовывать коррекционно-образовательные программы по преодолению нарушений письменной и устной речи.

Личностный компонент предполагает уровень личностно-оценочного отношения педагога к детям, испытывающим трудности в овладении письменной речью (интерес к личности ребёнка, коммуникативная направленность коррекционно- развивающей работы, понимание академических затруднений младших школьников как следствие их речевых и когнитивных особенностей, принятие ответственности за организацию психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями письменной речи), а также мотивационно-ценностное отношение к собственной личности и к себе как к педагогу профессионалу (самооценка, рефлексия педагогической деятельности, ориентация на профессиональное совершенствование).предполагает уровень личностно-оценочного отношения педагога к детям, испытывающим трудности в овладении письменной речью (интерес к личности ребёнка, коммуникативная направленность коррекционно- развивающей работы, понимание академических затруднений младших школьников как следствие их речевых и когнитивных особенностей, принятие ответственности за организацию психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями письменной речи), а также мотивационно-ценностное отношение к собственной личности и к себе как к педагогу профессионалу (самооценка, рефлексия педагогической деятельности, ориентация на профессиональное совершенствование).