как технология внеклассной работы как элементы обширной технологии самостоятельная технология для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета урок (занятие) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) Роль игры в учебно-воспитательном процессе
Группы игр обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические
Требования к играм Игровой сюжет. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично. Возможность действия для каждого ученика. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи. Задания должны быть доступны каждому ( с учётом индивидуальных возможностей). Вариативность в достижении цели.
Условия использования игр соответствие игры учебно - воспитательным целям урока доступность для учащихся данного возраста умеренность в использовании игр на уроках
Виды уроков урок - соревнованиеурок - конкурсурок - путешествиеурок - КВН
Функции игры Тренирует память Развивает вниманиеСтимулирует умственную деятельность Игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников Способствует усилению работоспособностиРазвивает познавательный интерес к предмету