Проектная технология Гергенрейдер Т.В. Учитель истории МОУ «СОШ 15 г. Новоалтайска»
Проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определенной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации деятельности разработчиков проекта, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися. Проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определенной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации деятельности разработчиков проекта, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.
Типы проектов : По числу учащихся (индивидуальный, парный, групповой); По числу учащихся (индивидуальный, парный, групповой); По предметным областям (монопредметный, межпредметный, надпредметный); По предметным областям (монопредметный, межпредметный, надпредметный); По продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный); По продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный); По доминирующему методу (игровой, исследовательский, творческий). По доминирующему методу (игровой, исследовательский, творческий).
Классификация проектов с позиции преобладающего метода: Исследовательские, основаны на исследовательском методе, предполагающем четкость структуры, прозрачность целей, актуальность и социальную значимость, экспериментальную часть. Исследовательские, основаны на исследовательском методе, предполагающем четкость структуры, прозрачность целей, актуальность и социальную значимость, экспериментальную часть.
Творческие основываются на методах, способствующих реализации творческих способностей учащихся. В отличие от исследовательского проекта, здесь не обязательна строгая структура. Проект выстраивается в логике представлений и интересов учащихся ( экспедиция, журнал, газета, видеофильм и т.п.) Творческие основываются на методах, способствующих реализации творческих способностей учащихся. В отличие от исследовательского проекта, здесь не обязательна строгая структура. Проект выстраивается в логике представлений и интересов учащихся ( экспедиция, журнал, газета, видеофильм и т.п.)
В игровых проектах структура может изменяться до окончания проекта, участники берут на себя конкретные роли в соответствии с идеей и планом проекта. Результаты проекта могут либо планироваться в начале, либо проявляться к его завершению, поскольку представление о роли, взаимоотношениях персонажей у участников могут меняться. Данный вид проекта предполагает высокий уровень развития творчества, артистизма и воображения. В игровых проектах структура может изменяться до окончания проекта, участники берут на себя конкретные роли в соответствии с идеей и планом проекта. Результаты проекта могут либо планироваться в начале, либо проявляться к его завершению, поскольку представление о роли, взаимоотношениях персонажей у участников могут меняться. Данный вид проекта предполагает высокий уровень развития творчества, артистизма и воображения.
Информационный проект основывается на методе сбора информации о каком-либо объекте, анализ и обобщение фактов, явлений и процессов с целью донесения её до аудитории. В этом случае важна четкость структуры проектной деятельности. Информационный проект основывается на методе сбора информации о каком-либо объекте, анализ и обобщение фактов, явлений и процессов с целью донесения её до аудитории. В этом случае важна четкость структуры проектной деятельности.
Этапы проектирования: Исходный. Исходный. Этап разработки проекта. Этап разработки проекта. Этап реализации проекта. Этап реализации проекта. Завершение проекта. Завершение проекта.