Лекция 6. Особенности религиозности казачества Религиозность составляла основу духовных воззрений кубанских казаков. Девиз "За веру!" они унаследовали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытое занятие кружка «История и культура Кубанского казачества» во 2 «Д» казачьем классе МБОУ СОШ 12 МО г-к Анапа. Выпуск газеты «Казачонок» Учитель.
Advertisements

Виртуальная экскурсия, подготовила учитель истории и обществознания, ОПК МАОУСОШ 2, села Успенского Динкель Вера Николаевна.
История религий в России Урок 18 Рассказ о выборе веры на Руси Православное христианство в истории России (урок модуля «Основы мировых религиозных культур»
Лекция 3. Духовно-нравственное воспитание детей. Воспитание детей – основывалось на традициях и целях. Цели воспитания сводились к выполнению мужчинами.
ИСТОРИЯ и КУЛЬТУРА КАЗАЧЕСТВА. Восточная Европа в конце XV века.
Запорожская сечь была центром днепровского казачества Казаки- вольные люди И беглые крепост- ные.
Монастыри Кубани Презентацию подготовила преподаватель кубановедения лицея 95 г. Сочи.
Церковь и государство в XVI веке Успенский собор Московского Кремля.
Как было устроено средневековое общество? «Ты молись!» «Ты защищай!», «Ты работай!»
Презентация « Пожалование казакам кубанских земель » Выполнил ученик 3 « А » класса МБОУ СОШ 3 Лысенко Дмитрий Учитель Мазик В. В.
Подготовила учитель МБОУ СОШ 6 ст. Кущевской Краснодарского края Степаненко Галина Олеговна.
Именем Екатерины наречённый. В 1762 году произошёл дворцовый переворот дворцовый переворот. Екатерина II. Екатерина II провозгласила себя императрицей.
Венчание Брак есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: «Краснодар–Екатеринодар: история и современность» презентация к уроку кубановедения 3 класс
Урок истории 6 класс. В 1439 г. для того, чтобы обеспечить защиту Византии от нашествия турок на Вселенском соборе в итальянском городе Флоренция православная.
Православный храм « Православный храм ». Гипотеза: Храм необычное строение, есть секреты в его возведении, относится к нему нужно по особому.
Урок основы православной культуры в 3 классе. Храмы Пыталовского района.
Второе рождение. Рождение человека – всегда радостное событие. Это начало новой жизни с её праздниками и буднями, победами и неудачами. Это выбор жизненного.
Презентация на тему: Церковь и государство в 16 веке Подготовил ученик 7 «А» класса Радченков Евгений.
Х Р И С Т И А Н С Т В О. Более 2000 лет назад, в I веке на краю огромной Римской империи, в Палестине, возникла новая религия – ХРИСТИАНСТВО. Ее основатель-
Транксрипт:

Лекция 6. Особенности религиозности казачества Религиозность составляла основу духовных воззрений кубанских казаков. Девиз "За веру!" они унаследовали с Запорожья и Дона, сохранили его, отправляясь на Кубань оберегать русские границы от людей иной, нехристианской веры.

Особой религиозностью отличались черноморцы Удовлетворение религиозных потребностей в их жизни играло очень важную роль. Корни этого явления идут из традиций Запорожской Сечи. В Запорожье, когда принимали новичка в казачье братство, одним из главных условий было, чтобы он исповедовал православную веру.

- Защита веры предков и православной церкви составляла основу всей жизни запорожцев. - Под влиянием истинно религиозного чувства некоторые из запорожских казаков, чуждаясь веселой, шумной и вольной жизни в Сечи, уходили в дремучие леса, береговые пещеры, речные плавни и там "спасались о Христе". - Некоторые строили в своих зимовниках часовни, скиты, в собственных жилищах отделяли особые "божницы" и т.д. - Представители войсковой старшины держали при себе греческих и славянских монахов, пользовались их советами и старались жить согласно их указаниям.

Дары казаков храму Свидетельством большого усердия казаков к храму божьему являлись их частые завещания своего имущества, на случай смерти, в пользу церкви и духовенства, пожертвования и вклады в монастыри и приходские церкви деньгами, книгами, сосудами, иконами, крестами, колоколами и др.

Походные храмы Сразу по прибытии на Кубань черноморцами была устроена походная церковь из материи. Синод по приказанию императрицы Екатерины II указом 4 марта 1794 г. постановил причислить Черноморию к Феодосийской епархии и дал общие указания об устройстве церквей и организации духовенства.

Религиозность запорожцев и их преемников – черноморцев – подчеркивалась тем, что все важные дела казаки начинали с молитвы, носили при себе нательный крест и верили в его спасительную силу. Во время богослужения казаки держали себя благопристойно. При чтении Евангелия запорожцы выпрямлялись во весь рост, брались за эфесы сабель и вынимали лезвия до половины из ножен – в знак готовности защищать оружием слово Божие от врагов христианской веры. На Кубани этот обычай несколько трансформировался: холодное оружие наполовину вынималось из ножен перед входом в храм.

Строительство храмов В выборе мест для построения своего храма казаки руководствовались не только стратегическими соображениями, но и художественными, в особенности религиозным чувством. На самом красивом и открытом месте они возводили церковь, а уже потом сооружали другие, необходимые для жилья постройки: "Пусть красуется храм Божий в небесной высоте и пусть святые молитвы несутся об нас прямо от земли до престола господа Бога".

Строительство войскового храма на Кубани Поселившись на Кубани, бывшие запорожцы – черноморцы, прежде всего, начали строить войсковой собор в Екатеринодаре. Чтобы сохранить память о родном Запорожье, о старине, предполагалось построить собор по образцу существовавшего в Сечи храма, но в более крупных размерах. Закладка церкви Воскресения Христова прошла летом 1800 г. В 1802 г. храм был освящен

Духовенство пользовалось большим авторитетом у казаков. Казаки в куренях избирали священников, дьяконов и причетников и посылали их к владыке для посвящения. Кандидатами в священники выбирали лучших из прихожан.

Христианские обряды у казаков отличались яркостью и колоритом

Своеобразие религиозности казаков На Кубани во второй половине XIX в. относительно религиозности казаков говорили: "Если казак поставил Богу свечку, отправил молебен всем святым, то он уже и себя считает святым«. Митрополит Евлогий, отмечал: "Казак верит просто, не углубляясь в тайны веры, верит консервативно, но крепко, любит свою Церковь всей душой и ни за что ей не изменит

Заключение Любое обновление богословского учения или внутрицерковной жизни казаки воспринимали как посягательство на веками сложившиеся православные традиции. В годы становления Советской власти казачество встретило "в штыки" жестокую борьбу с церковью и религией. В некоторых станицах казаки забирали своих детей из школ на том основании, что было отменено преподавание Закона Божьего. Казаки протестовали против закрытия церквей и превращения их в клубы. В нынешних условиях религия как часть духовной жизни возрождается на постсоветском пространстве, как возрождается и казачество.