Создание условий для формирования активной гражданско-патриотической позиции школьников средствами музейных уроков и краеведческого материала Обобщение опыта учителя истории МОУ ООШ 3 Галыбиной Т.Н.
«Познавая Родину- открываем себя» Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Чернышевский Н.Г.
Задачи в работе школьной музейной комнаты: Сохранение исторической памяти и наследия Развитие интереса к истории школы и формирование гражданско-патриотических чувств и убеждений Использование материала наследия и традиций школы в процессе формирования позитивного отношения учащихся к активной социально-значимой деятельности через вовлечения их в активную деятельность музейной комнаты
Ключевая идея работы Воспитание гражданина России ЗНАНИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
Музейные олимпиады и конкурсы Кружки и клубы Индивидуал ьные письменные задания Способы формирования активности детей: Ситуация выбора Побуждение к анализу Постоянный диалог Коммуникативность. Через следующие формы: Передвижные музеи и выставки, фотовыставки Музейные уроки Лекторские группы
Музейная комната Совет ветеранов Краеведческий музей ЦВР Родительский комитет школы Газета «Знамя» Классный коллектив Районная библиотека Взаимодействие музейной комнаты с социумом
Научности _________________ Историзма Предметности __________________ Локальности Избирательности __________________ Универсальности Экспозиции составляются с учётом следующих принципов:
«Учителями славится Россия - приносят славу ей ученики»
1952 год
1953 год
Наши выпускники - интересные люди
1941 год. Война. И учитель сменил указку на винтовку, чтобы отстоять право учеников читать, рисовать, радоваться солнцу, жить. Куркин В. М. Маринин В. А Былова Г.И. Зайцев Н.
Былова Галина Игнатьевна
Не в сорок первом, Под Калугой, где холм высок, В восьмидесятом, под Кабулом, Ничком в песок… Афганистан – наша боль Жизнь продолжается, но пока жива память о погибших, они живы
Орден мужества Александру Лебедеву вручал Борис Ельцин в Кремле в 1996 году Чернобыль
Есть в музее материалы об участниках чеченских событий
Дети пишут историю Трагические страницы истории страны в судьбе трёх поколений одной семьи.
Воронцов Николай Леонидович - участник войны с Японией. Матрос Тихоокеанского флота
Воронцов Геннадий Николаевич- участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АС Воронцов Илья Геннадьевич – участник боевых действий в Чечне
Врачи Камешковской больницы. М.П.Долбилкина. 1926г. 1934г. Н.Н. Никольский, А,Н,Неверов.
Макарова(Каракина) Светлана Альбертовна – главный врач областной детской больницы г. Владимира
Зайцев Евгений Петрович.
Малолетние узники фашистских лагерей Встреча с Кузнецовой А. И.
Рефераты учеников.
Старая фотография – это ценнейший исторический источник Грачёв Вадим 1946 год
Артист кино и театра Грачев Вадим
Экспозиции музейной комнаты
С каким материалом мы работаем
С каким материалом мы работаем.
С каким материалом мы работаем
Важно понять безмолвный язык вещей.
Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из других времён
Наши коллекции
Коллекция детских игрушек
Пропаганда материалов музейной комнаты в СМИ – одна из форм работы.
Спасибо за внимание!