Практическое занятие Тема: Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами. Методика работы над задачами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика решения задач. Провести полный порядок работы над задачей Чтобы ликвидировать опоздание на 1ч, поезд на перегоне в 720км увеличил скорость, с.
Advertisements

УМК «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9класс» Г.К.Муравин,К.С.Муравин,О.В.Муравина МОУ «СОШ 82» г. Котлас Учитель Паломодова Н.С.
Сократи дробь Сократи дробь Задачи на движение по реке.
"Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепьяно: научиться ему можно, только подражая хорошим образом.
Основные цели решения текстовых задач : научить переводить реальные предметные ситуации в различные математические модели, обеспечить действенное усвоение.
Повторить и обобщить материал данной темы; способствовать развитию навыков построения графиков функций. Способствовать развитию логического мышления,
Урок по алгебре в 8 классе Учитель Азарина Е.П ГОУ СОШ 667.
Автор: Галдин В. А. МБОУ ЛСОШ 3 п. Локоть Брасовского р-на 1.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели А.Маркушевич.
УРОК-ПРОЕКТ Работу выполнила Работу выполнила учитель математики МКОУ ООШ с.Курчум Попова И.Л. учитель математики МКОУ ООШ с.Курчум Попова И.Л.
В13. В13. Моторная лодка прошла против течения реки 143 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость.
Решение задач с помощью квадратных уравнений Составила учитель математики МБОУ Сатинской СОШ Горбунова О.Е.
Элективный курс: «Учись решать задачи». «Не достаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно,
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Урок в 8 классе Учитель: Маркачева Ирина Валерьевна МКУ «Чеховская ООШ»
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений,
2013 ВЫСТУПЛЕНИЕ: «Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС» РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ.
Тема урока Преобразование обыкновенных дробей в десятичные и десятичных в обыкновенные.
Математика 2 класс Тема урока: « Конкретный смысл действия умножения », закрепление. Мамонтова Галина Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 8 Левокумского.
Тема: «Решение нестандартных показательных уравнений». Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на лыжах, или игре.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Транксрипт:

Практическое занятие Тема: Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами. Методика работы над задачами.

Цели занятия: Систематизировать знания по методике решения математических задач;Систематизировать знания по методике решения математических задач; Формировать умения планирования и организации процесса обучения решению математических задач;Формировать умения планирования и организации процесса обучения решению математических задач; Развивать мышление, грамотную математическую речь, творчество; Развивать мышление, грамотную математическую речь, творчество; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.

Тип занятия: комбинированный. Форма проведения: практическая. Средства обучения: тетрадь, учебники основной школы, компьютер, проектор.

План занятия: 1.Актуализация знаний. 2.Методика работы с сюжетной задачей. Этапы работы над задачей. 3.Практическая работа. 4.Тестирование. 5.Подведение итогов занятия. 6.Рефлексия.

1. Актуализация знаний Роль задач в обучении математике.Роль задач в обучении математике.Роль задач в обучении математике.Роль задач в обучении математике. Виды задач и их функции.Виды задач и их функции.Виды задач и их функции.Виды задач и их функции. Основные компоненты задачи.Основные компоненты задачи.Основные компоненты задачи.Основные компоненты задачи. Примеры задач.Примеры задач.Примеры задач.Примеры задач. Текстовая задача.Текстовая задача.Текстовая задача.Текстовая задача. Приемы и методы решения задач.Приемы и методы решения задач.Приемы и методы решения задач.Приемы и методы решения задач.

Роль задач в обучении математике Роль задач в обучении математике Развивают мышление Вырабатывают практические навыки Формируют мировоззрение Способствуют развитию творчества

Виды задач и их функции Виды задач и их функции 1.Обучающие 2.Контролирующие

Основные компоненты задачи Основные компоненты задачи 1.Условие 2.Базис решения 3.Решение 4.Заключение

Привести примеры задач из учебника «Алгебра,8»:Привести примеры задач из учебника «Алгебра,8»:Привести примеры задач из учебника «Алгебра,8»:Привести примеры задач из учебника «Алгебра,8»: На доказательство На построение На вычисление Исследовательские задачи

Текстовая математическая задача Текстовая математическая задача Краткий лаконичный рассказ, в котором находят отражение количественные отношения между реальными объектами.Краткий лаконичный рассказ, в котором находят отражение количественные отношения между реальными объектами.

АлгоритмическиеЭвристические Приемы: фронтальный а) устно б) письменно Приемы и методы решения задач

Составьте фрагмент урока по теме «Решение задач с помощью уравнений», 7 кл., п.9 с учетом смены деятельности учащихся.Составьте фрагмент урока по теме «Решение задач с помощью уравнений», 7 кл., п.9 с учетом смены деятельности учащихся. Какие задачи можно отнести к устным, письменным. Приведите примеры.Какие задачи можно отнести к устным, письменным. Приведите примеры.

2. Методика работы с сюжетной задачей. Этапы работы над задачей 1.Ознакомление с содержанием задачи. 2.Поиск решения. 3.Реализация плана решения. 4.Анализ решения задачи.

Практическая работа. Выделите этапы деятельности по решению задачи и покажите их на примере задачи: «Моторная лодка прошла 25км по течению реки и 3 км против течения, затратив на весь путь 2ч. Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3км/ч?»

Таблица для записи краткого условия Скорость Км/ч ВремяЧРасстояние км км СОБСТВЕННАЯ ТЕЧЕНИЕ РЕКИ ПО ТЕЧЕНИЮ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ

КРАТКОЕ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Скорость Км/ч ВремяЧРасстояние км км СОБСТВЕННАЯХ ТЕЧЕНИЕ РЕКИ 3 ПО ТЕЧЕНИЮ Х+3 25:(Х+3)} 2 ч 25 ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ Х-3 3:(Х-3) } 3

Рассуждение Х км/ч – собственная скорость лодкиХ км/ч – собственная скорость лодки (Х+3)км/ч- скорость лодки по течению реки(Х+3)км/ч- скорость лодки по течению реки (Х-3)км/ч-скорость лодки против течения реки(Х-3)км/ч-скорость лодки против течения реки 25:(х+3)ч – время движения по течению25:(х+3)ч – время движения по течению 3:(х-3)ч-время движения против течения3:(х-3)ч-время движения против течения Зная, что на путь по течению и против течения затрачено 2 часа, составляем уравнение:Зная, что на путь по течению и против течения затрачено 2 часа, составляем уравнение:

Уравнение:

Анализ решения задачи Проверка решенияПроверка решения Поиск путей рационализации решенияПоиск путей рационализации решения Систематизация новых знанийСистематизация новых знаний

Выполнить разбор и решение задачи по этапам.

Тестирование

Подведение итогов занятия Чему мы научились?Чему мы научились? Что удалось?Что удалось? Что не удалось?Что не удалось? Достигнуты ли цели урока?Достигнуты ли цели урока?

Рефлексия. Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага. Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага. О, монах, ты идешь трудной дорогой. О, монах, ты идешь трудной дорогой. Учиться, обучая Учиться, обучая Ах, как я устал от этой суеты. Ах, как я устал от этой суеты. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Учиться, обучая.

Я бы почувствовал настоящее удовлетворение лишь в том случае, если бы смог передать ученику гибкость ума, которая дала бы ему в дальнейшем возможность самостоятельно решать задачи. У.У.Сойер

Всем спасибо!Всем спасибо! Занятие закончено.Занятие закончено.