ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МОНИТОРИНГЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Барабанова Н.Е., учитель математики и информатики МКОУ Курловской СОШ 2
«знай свой предмет и излагай его ясно» «знай свой предмет и умей средствами своего предмета помочь ученику в его самоопределении, раскрытии его неповторимой, уникальной индивидуальности»
Дидактические подходы к решению проблемы индивидуализации образования, личностного развития и реализации творческого потенциала ребенка видятся в создании развивающей вариативной образовательной среды, которая способна обеспечить: учебно-познавательную деятельность обучающихся на 3-х уровнях: репродуктивном, продуктивном, творческом; широкий выбор форм, способов, приемов самореализации в различных видах деятельности (и не только на уроке, но и во внеурочное время); интеграцию содержания образования (общего, дополнительного, профессионального).
Одной из задач экспериментальной работы в школе является создание благоприятных условий для разностороннего развития личности учащегося, в том числе путем удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
Изучение субъектного опыта ученика (его потребностей, способностей, интересов и т.д.). Проекирование индивидуального образовательного маршрута.
Под проектированием индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) понимается создание специальных педагогических условий для возможности выбора способов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различные образовательные интересы учащихся при обучении отдельным предметам.
Выбор ИОМ определяется индивидуально- типологическими особенностями личности ученика: а) познавательными интересами; б) «успешностью» учебной деятельности; в) «профессиональными мечтами»; г) жизненными планами; д) готовностью к их реализации.
= индивидуальная образовательная программа образовательные модули ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: -- дополнение содержания учебного предмета, изучаемого в рамках основной образовательной программы, курсами (модулями) дополнительного образования, что позволяет дополнить общеобязательную подготовку учащихся разноуровневыми знаниями в зависимости от выбранного направления (технического, гуманитарного); -- преемственность форм и методов организации учебно- познавательной и учебно-практической деятельности учащихся на занятиях: уроке (лекции, семинары, урок- конференция и т.д.), факультативе и индивидуальных консультациях по предмету, объединениях по интересам.
МОНИТОРИНГ ПРЕДМЕТНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Программа "База данных для ОЭР", предназначена для использования в МКОУ Курловской средней школе 2. Она содержит в себе 17 таблицы для ведения записей в базах данных и 23 формы.
Схема связи данных выглядит следующим образом:
Программа предназначена для ведения базы данных школы для реализации экспериментальной работы, учителей- экспериментаторов, содержит данные об образовательных достижениях учащихся за весь период обучения в школе. В базу можно добавлять и удалять записи, выводить отчет об успеваемость ученика, информацию об его образовательной деятельности, личные данные; о преподавательском составе школы, занимающихся экспериментальной работой на печать, в файл или просто просмотреть.
Список использованных источников a98bd14a47679a2a5&act=Att ach&type=post&id= http://forum.materinstvo.ru/index.php?s=e a98bd14a47679a2a5&act=Att ach&type=post&id= (фоновое изображение для слайда и для фигурной стрелки) Фигурная стрелка из авто фигур Microsoft Office PowerPoint 2007 (рисунок для списка)