Выполнил: Ученик 10б Егоров Иван.. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» был написан в 1863 году. Чернышевский был настоящим борцом за счастье народа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Отцы и дети» Тургенева и «Что делать?» Чернышевского: история полемики. Выполнила: ученица 10б кл Зеленова Галина.
Advertisements

Добро и зло в народных сказках. Что такое сказка??? Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым,
Конфликт поколений в романе «Отцы и дети» И.С.Тургенева Презентация учителя русского языка и литературы Киреевой Л.Н., МОУ СОШ 2 п.Новозавидовский Конаковского.
Роман "Что делать?" и революционно- демократическое движение в России.
Данная презентация подготовлена и представлена к просмотру Новосёловой Натальей Степановной и учениками Захвалинским А. и Яценко Д. г.Белгород.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени
Урок литературы по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Урок музыки Тема урока: музыка в рассказах К.Паустовского.
Замысел романа « Обломов » возник у И. А. Гончарова в конце 40- х годов XIX века. В 1849 году была написана первая часть романа. Вторая и третья часть.
Преподаватель: Горбань Любовь Васильевна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с.
АП Чехов «О любви» Тема любви в рассказе Чехова «О любви»
Учебный проект «Сокровища «Кладовой солнца» Автор: учитель русского языка и литературы Шулькина Г.М.
Простые и вечные истины. Есть ценностей незыблемая скала. Есть ценностей незыблемая скала. О.Мандельштам О.Мандельштам Ценности – это тот стержень, который.
Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012.
Споры в критике вокруг романа И. С. Тургенева « Отцы и дети »
Французские сказки Роль добра и зла в сказках Выполнил Иванов Петя Ученик 1 Б класса.
Твой добрый друг книга. Пословицы: Испокон века книга учит человека. Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает, тот много знает. Книга поможет в труде,
История создания романа Замысел романа «Обломов» возник у И.А.Гончарова в конце 40-х годов XIX века. В 1849 году была написана первая часть романа. Вторая.
«Что за прелесть эти сказки…» А.С.Пушкин. ГОУ СОШ 852 Проектно – исследовательская работа учащихся 2а класса Руководитель проекта: Заслуженный учитель.
Транксрипт:

Выполнил: Ученик 10б Егоров Иван.

Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» был написан в 1863 году. Чернышевский был настоящим борцом за счастье народа. Он верил в переворот, после которого могла измениться жизнь народа к лучшему. И именно этой верой в светлое будущее народа проникнуто его произведение.

В романе Что делать? Чернышевский показал разрушение старого мира и появление нового, изобразил новых людей, борющихся за счастье народа. Но главное это то, что Чернышевский изобразил в своем романе общество будущего и сумел показать его так, как будто он где-то раньше видел это общество. Оно показано в романе в четвертом сне Веры Павловны.

Люди будущего, предсказывает Чернышевский, переделывают природу при помощи машин. Они заставляют природу служить себе, а труд для них перестает быть тяжелым. Он превращается в естественную потребность и наслаждение для человека. И развиваются люди в романе не так, как люди современного Чернышевскому времени, где положение народа ужасно, образование недоступно большей части народа и где человек, особенно женщина, ни во что не ставится.

С удивительной проницательностью предвидел Чернышевский и то, что общество будущего освободит женщину от домашнего рабства и решит важные проблемы по обеспечению стариков и воспитанию молодого поколения. Много общего между обществом будущего, описанного Чернышевским, и нашей действительностью.

Герои романа творцы новых отношений между людьми. Эти люди знают, что им нужно делать, и умеют осуществлять свои замыслы, у них мысль неотделима от дела. Образами положительных героев романа Что делать? Чернышевский попытался ответить на злободневный вопрос 60-х годов XIX столетия в России: что делать для того, чтобы освободить страну от державно- крепостнического гнета? Нужна была революция.

Чтобы начать революцию, нужен был народ, который возглавили бы такие испытанные руководители, как Рахметов, один из героев книги. Личные стремления и страсти, считает Чернышевский, не мешают приносить пользу обществу рядовым революционерам: таким, как Вера Павловна, Лопухов, Кирсанов, которые не претендуют на роль революционных вождей. Автор говорит: Велика масса добрых и честных людей, а таких людей мало... это двигатели двигателей, это соль соли земли...

Чернышевский намеками дает понять, что Рахметов особенный человек, вожак, занятый подготовкой революции. Автор рассказывает о поступках героя, которые характеризуют его как организатора борьбы с реакционным общественным укладом и служат средством пропаганды революционных идей. Рахметов постоянно связан с людьми, особенно с молодежью. Мне нравится Рахметов. Он обладает теми качествами, которых не хватает Базарову. Я восхищаюсь его упорством, волей, выносливостью, умением подчинить свою жизнь избранному идеалу, смелостью, силой. Мне хочется хоть немного быть похожей на Рахметова

Роман Н.Г. Чернышевского светлый, неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит живой водой всех, кто прикасается к нему. Он дарит нам наслаждение, воспитывает добрые чувства, учит любить и понимать жизнь. Чернышевский открывает нам дверь в светлое будущее, постепенно раскрывая идею романа, отвечая на вопрос: Что делать?.