О чем рассказывает сказуемое в предложении? Какую информацию несет в предложении сказуемое?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отметь предложения с простым глагольным сказуемым.
Advertisements

Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Тарамалы Юлия Олеговна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Тема урока: « Обобщающее повторение по теме «Причастие». Тип урока: контрольно- обобщающий.
К.Г.ПАУСТОВСКИЙ. К.Г.ПАУСТОВСКИЙ. « ДЛЯ ВСЕГО, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ: ВОДЫ, ВОЗДУХА, НЕБА, ОБЛАКОВ, СОЛНЦА, ДОЖДЕЙ, ЛЕСОВ, БОЛОТ, РЕК И ОЗЁР, ЛУГОВ.
ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: МАЛЬЧЕНКО ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ФИЛИППОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Орфоэпическая разминка Откупорить, прозорливый, сливовый, звонишь, средства, каталог, согнутый, баловать, упрочение, щавель, жалюзи, намерение, августовский,
Основные группы односоставных предложений Выполнила Казакова Анастасия, ученица 8 «в» класса.
Односоставные предложения.. 1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели.
Урок по русскому языку в 5 классе Тема урока: Предложение. Грамматическая основа предложения.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Тест по теме «Односоставные предложения» Тест используется для контроля знаний по данной теме для закрепления навыков, полученных детьми на предыдущем.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. - Расширить представление о сказуемом, его признаках. - Дать понятие о простом глагольном сказуемом и способах.
Глагол 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись.
Мультимедийная разработка урока русского языка в 4-м классе Автор:Файзулина Ж.Н. Место работы: МОУ «СОШ 1» г. Мегион.
Сказуемое - … это второй главный член предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, названного подлежащим. Сказуемое соотносится.
Главные члены предложения: подлежащее и простое глагольное сказуемое.
Не хочу учиться, а хочу жениться. Тема урока?. Односоставные предложения Поставить цели урока через личное целеполагание: Хочу узнать… Научиться… Хочу.
Урок по русскому языку в 5 классе Тема урока: Предложение. Грамматическая основа предложения.
Транксрипт:

О чем рассказывает сказуемое в предложении? Какую информацию несет в предложении сказуемое?

Информация (от лат.) – «разъяснение», «сведения» Нести информацию – значит сообщать о чем-либо, разъяснять, излагать, доводить до сведения

Сказуемое в предложении выполняет две работы: 1.Сообщает о действии подлежащего или о его состоянии. Другими словами, несет смысловую нагрузку. 2. Сообщает о времени действия. В настоящем и будущем времени нас заинтересует лицо и число, а в прошедшем – род и число. Эти грамматические признаки и составляют грамматическую нагрузку сказуемого.

Например: Вот бегает дворовый мальчик. (А. С. Пушкин.) 1. Смысловая нагрузка: сказуемое бегает указывает на смысл того действия, которое совершает мальчик. 2. Грамматическая нагрузка: глагол- сказуемое бегает сообщает о том, что действие происходит сейчас (настоящее время), сказуемое согласовано с подлежащим в 3-м лице ед.ч.

Схема работы сказуемого в предложении. Смысловая нагрузка (название действия или состояния) Грамматическая нагрузка (время, число, лицо или род глагола)

Если глагол совмещает в себе обе нагрузки, то в предложении оно является простым глагольным сказуемым. Простое глагольное сказуемое Смысловая нагрузка Грамматическая нагрузка Глагол, который справляется с обеими нагрузками

Задание: спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни сказуемые в предложениях, определи грамматическую нагрузку Уже с последней станции он чувствовал тайную тревогу но тут смятение овладело им. Ветер выл ставни тряслись и стучали. Тишина леса огласилась звуками топоров и голосами людей. Когда минуешь подъем открывается широкое ровное пространство. Сияло солнце вздыхала степь блестела трава в бриллиантах дождя. Он проверял сложение и вычитание у Вани и нашел две ошибки.

Домашнее задание: Параграф 21, задание 84