Личностно ориентированное обучение предполагает, в первую очередь, знание особенностей каждого ученика. Для этого проводятся ДИАГНОСТИКИ только технология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование идей технологии личностно ориентированного обучения в практике работы учителя биологии.
Advertisements

«Обучать надо не всех, а каждого». Личностно-ориентированное образование – образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
ГБОУ СОШ «Образовательный центр» пос. Варламово Творческий отчет по самообразованию учителя математики Куликовой А.К. Тема: «Применение личностно – ориентированного.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Камышинская средняя общеобразовательная школа» Курганской области Сафакулевского района.
Статистика информационной грамотности учащихся Задачи образования Дать фундаментальные знания Научить умению ориентироваться в источниках информации.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Личностно- ориентированный и индивидуальный подход в обучении учащихся. Учитель английского языка МОУ«СОШ14» Кузова Галина Михайловна Г.Находка 2011.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Личностно- ориентированный подход к учащимся с нарушениями речи.
1.Осуществление индивидуального подхода к детям; 2.Предотвращение наступления утомления; 3.Использование методов, с помощью которых можно максимально.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Транксрипт:

Личностно ориентированное обучение предполагает, в первую очередь, знание особенностей каждого ученика. Для этого проводятся ДИАГНОСТИКИ только технология личностно ориентированного обучения позволяет устранить одно из главных противоречий в образовании: между разнообразием интересов и дарований школьников с одной стороны и единым для всех образовательным стандартом с другой стороны

ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА Диагностика уровня обучаемости (по О. Ю. Бурцевой) Диагностика уровня обучаемости (по О. Ю. Бурцевой) Диагностика ЗБР и ЗАР (по П. И. Третьякову) – Диагностика индивидуального познавательного стиля учеников (по О. Г. Селивановой) Диагностика индивидуального познавательного стиля учеников (по О. Г. Селивановой) Диагностика «Психологическая модель мышления» (по И. Я. Каплуновичу) Диагностика «Психологическая модель мышления» (по И. Я. Каплуновичу) Диагностика функционального доминирования полушарий (по И. П. Павлову) Диагностика уровня сформированности мыслительных операций школьников (по О. Г. Селивановой) Диагностика уровня сформированности мыслительных операций школьников (по О. Г. Селивановой) Провести диагностики и даже обработать их не так уж сложно, а вот использовать результаты диагностик в своей работе, конечно же, сложнее

Актуализация Подведение итогов урока Отработка умений и навыков Изучение нового материала Мотивация и целеполагание ИТАК, особенности личностно ориентированного урока

на личностно ориентированном уроке актуализируются не знания, полученные на других уроках, а жизненный опыт учащихся (субъектный опыт учеников) – он предмет анализа, а знания, полученные на уроке, обогатят опыт учащихся Актуализация

при личностно ориентированном подходе учитель должен постараться создать условия для самомотивации школьниками собственной деятельности и самоцелеполагания Мотивация и целеполагание

на личностно ориентированном уроке учитель создает условия для усвоения образовательного стандарта, учитывая индивидуальные особенности учеников, а для развития познавательной активности оставляет «белые пятна» - по ходу изучения нового материала задает вопросы, на которые ученики самостоятельно найдут ответы, если захотят (ситуация выбора!) Изучение нового материала

чтобы развивать мыслительные операции у учеников, нужны индивидуальные задания: заданий таких должно быть очень много, чтобы каждый ученик смог выбрать задание по душе, исходя из своих особенностей. На этом этапе урока очень важно создать ситуацию успеха! Отработка умений и навыков

на личностно ориентированном уроке – двойной результат: объективный – отметки субъективный – рефлексия (осознание школьниками собственной деятельности и ее результатов) Подведение итогов урока

личностно ориентированный урок использование субъектного опыта учащихся самостоятельное целеполагание ситуация выбора на всех этапах, где только возможно большой дидактический материал рефлексия ситуация успеха знание индивидуальных особенностей учеников класса

Класс – это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое «я». Мы всегда должны об этом помнить – только тогда мы сможем помочь нашим ученикам стать успешными!

Использованная литература Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного обучения.- Ростов-на-Дону, Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроке (ресурс личностно ориентированного образования). – М., 2006 Лукьянова М.И.и др. Личностно ориентированный урок. – М., Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. – Волгоград: Перемена,1994 Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000.