Применение инновационных технологий на уроках истории как фактор развития ключевых компетенций обучающихся Гурова Людмила Николаевна, учитель истории, высшая квалификационная категория
Основные направления инновационной деятельности В информационной области: использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ; создание своей методической копилки «Педагогические идеи». В диагностико-прогматической области: диагностика информационных потребностей учащихся; диагностика сформированности ключевых компетенций. В области содержания образования: дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; освоение инновационных педагогических технологий. В инновационной и экспериментальной области: работа в творческих группах учителей; проведение семинаров и мастер-классов; опытно-экспериментальная работа «Организация исследовательской работы на уроках истории». В области повышения квалификации: повышение квалификации; участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.
Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках истории информационно- технологическая компетенция ценностно- смысловая компетенция общекультурная компетенция компетенция личностного самосовершенствования коммуникативная компетенция социально- трудовая компетенция учебно – познавательная компетенция Самое важное – понять, как помочь ребенку стать потенциально компетентным в любом деле. А.Лобок
Инновационные технологии, применяемые на уроках истории Информационно- коммуникационная технология Информационно- коммуникационная технология Технология проблемно- развивающего обучения Здоровьесберегающая технология Здоровьесберегающая технология Игровая технология Исследовательская технология
Внеклассная работа по истории Формирование гражданской ответственности, самостоятельности, толерантности, эффективное содействие успешной социализации молодёжи в обществе.
Эффективность применения инновационных технологий Позитивная динамика учебных достижений обучающихся – 85% Повышение мотивации к предмету – 89% Участие в проектной и исследовательской деятельности – 81% Увеличение занятости детей во внеурочной деятельности – 100%
Повышение квалификации: путь к познанию Обобщение и распространение своего педагогического опыта (Всероссийский научно-практический семинар «Опыт школьного исторического конкурса и проблемы преподавания истории в школе», мастер-класс «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках истории» и др.), 11 публикаций в Сборниках ВОИПКиПРО, электронном журнале «Педагогический мир». Повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства (16 различных форм повышения квалификации за три года). Учитель, способный и готовый к осуществлению инновационной деятельности в школе, сможет состояться тогда, когда он осознает себя как профессионал, имеет установку на творческое восприятие имеющегося инновационного опыта и его необходимое преобразование.