Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Advertisements

Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость.
Технология проблемного обучения на уроках русского языка Маслова Татьяна Викторовна МАОУ СОШ с. Минаевки Асиновского района Томской области.
Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Транксрипт:

Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО

^

Структура проблемного урока Цель урока Этапы урокаТворческие звенья деятельности учащихся ЗНАНИЯЗНАНИЯ Введение Постановка учебной проблемы Формулирование вопроса или темы урока Поиск решенияОткрытие субъективно нового знания Воспроизведение Выражение решения Выражение нового знания в доступной форме Реализация продуктапредставление продукта учителю и классу

Как поставить учебную проблему

Приемы создания проблемной ситуации Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации с удивлениеммежду двумя (или более) положениями 1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения 2.Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием между житейским представлением учащихся и научным фактом 3. Шаг 1. Обнажить житейское представ­ление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью с затруднением между необходимостью и невозможностью выполнить задание - учителя 4.Дать практическое задание, не выполнимое вообще 5.Дать практическое задание, не сходное с предыдущими 6.Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию учебной проблемы Прием1о фактах: Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? о теориях: Что вас удивило? Сколько существует теорий (точек зрения)? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? Какова будет тема урока? Прием2Сколько же в нашем классе мнений? Прием 3Вы сначала как думали? А как на самом деле? Прием4Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Прием 5Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущие? Прием 6Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено?

Тема «Гласные буквы перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени » УчительУченики -Запишите слова. Определите часть речи и морфологические признаки. -Какой суффикс является показателем глагола прошедшего времени? - Выделите суффиксы. -Найдите в словах безударные гласные. -В какой морфеме находятся эти орфограммы? - Над какой темой будем работать? - Слышал, клеил, сеял, видел. Это глаголы прошедшего времени. -Учащиеся выполняют задание. -Суффикс -л-. -Учащиеся выполняют задание. Подчеркивают безударные гласные. - В суффиксе. - Гласные буквы перед суффиксом – л- в глаголах прошедшего времени

Учитель: Послушайте начало грамматического рассказа о Незнайке и постарайтесь сформулировать тему урока и его цели. Поручили Незнайке как-то написать плакат. Начал он было писать - «соб...», да задумался. Думал он до ничего и не придумал. Но тут вспомнил о справочном бюро. Скажите, пожалуйста, как написать: собирайте или соберайте? Сейчас вам ответит Суффикс-консультант... А что ответил Суффикс-консультант Незнайке, мы должны выяснить сами. Догадались, о чем пойдет речь на уроке? (О корнях с чередованием гласных.)

Суть поиска решения учебной проблемы - открыть новое знание Это можно сделать двумя путями: побуждающий к гипотезам диалог подводящий к знанию диалог

Различие ПобуждающийПодводящий Развивает творческие способности и речь Формирует логическое мышление и речь

Общее Понимание нового материала – главный результат поиска решения учебной проблемы!

Проблемный диалог Обеспечивает более прочные знания; Стимулирует интеллектуальное развитие учеников; Воспитывает активную личность;

Как организовать творческое воспроизведение

Продуктивные задания ТипыОсобенности применения Формулирование: темы вопросов сразу после введения знаний (в двух случаях) в конце этого или начале следующего урока Опорный сигнал: символ, схема, табли­ца, опорные слова в классе или дома, если опорный сигнал не составлялся учителем при введении знаний Художественный образ: метафора, загадка, стихотворение дома по желанию

0. Тема, знание (и его тип) 1. Постановка проблемы:побуждающий диалог подводящий диалог сообщение темы с мотивирующим приемом 2. Поиск решения: если проблема есть:побуждающий диалог подводящий диалог если проблемы нет:подводящий без проблемы диалог 3. Продуктивные задания

Литература 1. Е.Л. Мельникова. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика.//Образовательная система «Школа 2100 – качественное образование для всех»: Сб. материалов. – М.; Баласс, Е.Л. Мельникова. Проблемный урок или как открывать знания с учениками. М